Насчет "масла в огонь" и дат.
ссылка
14 июля 1896 года появился первый русский автомобиль
В июле 1896 года автомобиль демонстрировался в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке. Он ничем не уступал своим зарубежным конкурентам.
Но судьба первого русского автомобиля оказалась неудачной. На Нижегородской ярмарке император Николай II даже не удостоил его вниманием, не оценил работы двух гениальных изобретателей. Надежды Яковлева и Фрезе рухнули. Что стало с первым отечественным автомобилем, неизвестно. Есть предположение, что автомобиль был уничтожен самими его создателями.
ссылка
09 июня 2008 года (понедельник) (именно 2008 год)
Этот день в истории
1896
На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде публике представляется первый российский автомобиль. 2-местный фаэтон, дебютировавший под маркой "Яковлев", своим появлением обязан двум предприимчивым нашим соотечественникам: отставному лейтенанту русского военно-морского флота Евгению ЯКОВЛЕВУ и хозяину каретных мастерских Петр ФРЕЗЕ. 19 июля 1896 автомобиль будет продемонстрирован посетившей выставку императорской чете.
ссылка
Friday, June 09, 2006
700 datos curiosos
En Junio de 1896, un automóvil marca Peugeot propiedad del Baron de Zuylen de Francia, fue robado por un mecánico que trabajaba en la planta fabricante en Paris, donde el automóvil había sido llevado para ser arreglado. Este se convirtió en el primer robo de autos en la historia de la humanidad.
ссылка
STOP, THIEF! In June 1896, while it was undergoing repairs at its makers, the Peugeot of Baron de Zuylen was stolen by a mechanic employed at the factory. The thief and vehicle, having set a regrettable precedent, were later apprehended at Asniéres.
ссылка
Выставка в Н. Новгороде открылась 27 мая. Автомобиль должен был оказаться ее «гвоздем», и уже на третий день местные газеты трубили о предстоящем показе «первого в России самодвижущегося экипажа». Почти месяц пресса поддерживала ажиотаж. Но лишь 14 июля публике был представлен сам автомобиль. Он совершал демонстрационные поездки, показывая скорость и маневренность. Николай II с супругой, присутствовавший на выставке, посчитал своим долгом посмотреть и на «чудо-машину». «Осмотрев кустарный отдел, их Императорские Величества прошли в отдел экипажного дела», – писал об этом «Нижегородский листок». Здесь императору и был показан во всей своей красе первый российский автомобиль. Фрезе лично знакомил с ним государя. Тот остался увиденным очень доволен и даже сделал в своем дневнике запись об этом.
ссылка
Через три года после Чикаго, в мае 96 года первый русский автомобиль был закончен, а в августе предстал на Нижегородской ярмарке пред светлые очи императора всея Руси Николая II. Предстал в действии! Запись в царском дневнике: "Смотреть не на что, за границей лучше". И – привет! Сказанное помазанником Божьим есть истина в последней инстанции. Император не оценил первый автомобиль России.
ссылка
Потому что они 1 июля 1896 года представили на Нижегородской промышленно-художественной выставке первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране. Тому есть немало свидетельств, и факт этот ныне неоспорим.
ссылка
1 июля (13 июля по новому стилю) 1896 года в Нижнем Новгороде на промышленной выставке был представлен публике первый русский серийный автомобиль конструкции Фрезе и Яковлева.
И так далее... Кстати, про угон практически не пишут.
Насчет марки, где-то видел, сейчас не нашел, что якобы была марка "Яковлев",
хотя это вилами по воде... |