О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
Протест на 05.09 дуальность |
5336 |
wadik2001 07-09-2006 17:05:47 |
Мой ответ - Богдан Виллевальде, автор картины *Открытие памятника Тысячелетие России*
http://www.ssga.ru/erudites_info/art/artists/0131.html
Клодт создал нижние барельефы для этого памятника
http://www.cathedral.ru/persons/klodt |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница » 1 «
2
|
5337 |
Zhelena 07-09-2006 17:47:04 |
Уважаемый wadik2001, я не могу понять обоснованность Вашего протеста. Поясню свой вопрос и ответ на него. Не спроста в вопросе фигурирует приведенная цитата. Если Вы нашли само произведение, которое называется <Кони Клодта>, написанное Девиковым Е.И.( ссылка), то поняли, что речь в данном отрывке идет об архитекторе Клодте и императоре Николае I. Суть вопроса была в том, чтобы указать художника, который запечатлел торжественное открытие памятника Николаю I, одним из главных создателей которого и был Клодт. Вот сама акварель, написанная Садовниковым, коего я имела в виду - ссылка.
Что касается Вашего ответа. Скажите пожалуйста, какое отношение упомянутый Вами памятник *Тысячелетие России* имеет отношение к Николаю I? Насколько я поняла, этот монумент, воздвигнут в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь (ссылка). К тому же в данном проекте Клодт не был главным разработчиком, что тоже являлось критерием отбора памятника.
|
5338 |
inga 07-09-2006 23:07:23 |
Протест на дуальность и с моей стороны. Мой ответ - художник А.К. Беггров. Он присутствовал на торжественном параде при открытии памятника Николаю I в 1859 году, *зрелище его поразило и он запечатлел увиденное в красках*, в награду за что его, кстати, отправили в кругосветное путешествие.
ссылка
ссылка |
5339 |
Zhelena 07-09-2006 23:57:03 |
Ув. inga, в одной из приведенных Вами ссылок написано: <..Его первое знакомство с морем состоялось во время морского парада в 1859 году при открытии памятника императору Николаю I. Красивое зрелище парада, длинный ряд судов, расцвеченное флагами сверкающее водное пространство произвели сильное впечатление на восприимчивую душу будущего художника. Он запечатлел увиденное в красках.>. Отсюда можно сделать вывод, что Беггров рисовал не само торжественное открытие памятника Николаю I, а лишь морской парад, который проходил в этот день и участником коего он являлся. В данной ссылке (ссылка) можно найти следующую информацию < В Центральном военно-морском музее открылась выставка`Александр Карлович Беггров`, посвященная 160-летиюхудожника-мариниста.Первой работой прапорщика корпуса инженер-механиков флота был рисунок, сделанный им с борта канонерской лодки `Панцирь`,участвовавшей в морском параде по случаю открытия памятникаНиколаю Первому на Исаакиевской площади. В дальнейшем Беггров много раз ходил в походы на боевых кораблях, зарисовывая ихвнутреннюю обстановку и морские пейзажи>. Я не раз посещала набережную Невы и Исаакиевскую площадь, поэтому могу Вас заверить, что увидеть с борта лодки памятник Николаю I невозможно. К сожалению рисунков, изображенных Беггровым в этот день, я найти не смогла. |
5340 |
inga 08-09-2006 01:33:48 |
Для начала: широкий обзор памятника открывается с Мойки (ссылка). Чествование открытия монумента, построение судов, вполне логично, как мне кажется, началось именно там, непосредственно напротив памятника. Той акварели я, как и Вы, не нашла, но и не считаю первоочередной и обязательной задачей доказать непременное попадание памятника *в кадр*. Объясню почему:
Мероприятие такого масштаба, как торжественное открытие памятника (тем более императору), сложно организовано, состоит из множества разнородных элементов (фейерверк, разрезание ленточки, парад, оркестр, публика, речи...). Убери один - и будет уже не то. А морской парад был центральной, самой эффектной частью открытия памятника Николаю, без него открытие не заслуживало бы эпитета *торжественное*. Садовников запечатлел это событие *лицом*, а Беггров *изнутри*. От этого оно не перестало быть тем самым *торжественным открытием*, просто показанным с разных сторон. |
5343 |
Zhelena 08-09-2006 14:00:29 |
Во-первых, вид с набережной реки Мойки действительно открывается на памятник Николаю I. Но при чем тут она? Мы говорим о реке Неве. “Чествование открытия монумента, построение судов, вполне логично, как мне кажется, началось именно там…” – это всего лишь Ваши предположения. Морские парады в Санкт-Петербурге проходят на реке Неве, следовательно, на зарисовках художника, который делал их с борта лодки, могли отразиться лишь набережная и сами суда на Неве.
Во-вторых, пожалуйста, вчитайтесь внимательнее в приведенные ранее строки: < В Центральном военно-морском музее открылась выставка`Александр Карлович Беггров`, посвященная 160-летию художника-мариниста. Первой работой прапорщика корпуса инженер-механиков флота был рисунок, сделанный им с борта канонерской лодки `Панцирь`,участвовавшей в морском параде по случаю открытия памятника Николаю Первому на Исаакиевской площади>. Т.е. произведение Беггрова в день торжественного открытия памятника Николаю I – это рисунок, так сказать несерьезная зарисовка, еще даже официально не художника, а прапорщика, который изобразил именно МОРСКОЙ ПАРАД по случаю открытия памятника. В истории сохранилось лишь упоминание об этой зарисовке, ее даже не найти среди его холстов.
В-третьих, я категорически не согласна с Вами, что на холсте, посвященному торжественному открытию какого-либо памятника, необязательно присутствие самого памятника. Как раз это – обязательное условие. А если мероприятие по этому случаю и организовано из <множества разнородных элементов>, то эти элементы имеют каждый свое название. Например, элемент <Морской парад по случаю торжественного открытия памятника Николаю I>. Его изображение на холсте так и будет называться – <Морской парад>, а < по случаю торжественного открытия памятника Николаю I > – это всего лишь уточнение времени его прохождения. Давайте называть вещи своими именами И если в вопросе звучит < назовите художника, который запечатлел торжественное открытие памятника…>, то имеется в виду не художник, который изобразил морской парад в этот день с борта лодки, а художник, который изобразил памятник, находясь в непосредственной близости от него.
В-четвертых, посмотрите на акварель Садовникова.
(ссылка). Его произведение считают единственным, где было запечатлено именно торжественное открытие памятника Николаю I в 1859 году, о чем упоминается в источниках информации (ссылка)
|
5344 |
wadik2001 08-09-2006 14:40:04 |
Ув. Zhelena, позвольте вернуть Вас к *Тысячелетию России*. Среди 109 фигур памятника имеется фигура Николая Первого, следовательно памятник и в его честь тоже 1000.home.nov/ru/hero_statesman.htm.
Совершенно согласен с Вами, что Клодт не был главным разработчиком, поскольку проект принадлежит Микешину. Однако в Вашем вопросе фраза *один из главных*. Клодт отвечал за изготовление всех нижних барельефов ссылка , то есть входил в команду главных исполнителей проекта, не являясь при этом самым главным и комплексуя по этому поводу, т.к. был вынужден подчиняться своему вчерашнему ученику. |
5345 |
Zhelena 08-09-2006 15:52:09 |
По моим данным памятник *Тысячелетию России* <имеет форму колокола и содержит 129 человеческих фигур> (ссылка). Читаем дальше: <Скульптурные изображения делятся на три уровня. Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом женщины, олицетворяющей Россию. Среднюю часть памятника занимают шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды истории Русского государства:
летописное призвание варягов на Русь (862 год);
крещение Руси (988—989 годы);
начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год);
образование единой Руси (конец XV века);
начало династии Романовых (1613 год);
образование Российской империи (1721 год).>. И Вы действительно думаете, что этот памятник посвящен Николаю I Даже если его фигура и присутствует в этой композиции, то это еще не говорит о том, что памятник посвящен именно ему, как в случае с памятником Николаю I на Исаакиевской площади. В барельефе, над которым работал Клодт, кроме Николая I присутствуют и другие исторические личности, зачем же Вы их так обижаете своим невниманием и выделяете только Николая I? Таким образом, я считаю, мы не можем говорить, что памятник *Тысячелетию России* посвящен Николаю I. Он посвящен совсем другому событию, которое упоминалось мною ранее.
|
5346 |
banzay 08-09-2006 22:48:01 |
На мой взгляд протест ув. inga, более всего отвечает тексту вопроса. Хоть я и ответил правильно (как ожидал автор), но поддержу (скорее морально) протестующего. |
5348 |
Zhelena 08-09-2006 23:35:32 |
Когда кажется, ув. banzay, креститься надо :kill |
5353 |
bahur 09-09-2006 05:38:01 |
О-па, ув. Zhelena, делитесь способом создания смайла. |
5354 |
inga 09-09-2006 07:34:55 |
1. Ув. Zhelena, то, что *Морские парады в Санкт-Петербурге проходят на реке Неве*, тоже лишь Ваше предположение. Что дает Вам право так категорично утверждать об отсутствии кораблей на Мойке в тот день?
2. То есть первый рисунок не считается? А с какого по счету рисунка тогда художник становится, по-Вашему, *официально художником*? Смею напомнить, что благодаря этой *незначительной зарисовке* Беггрова отличили и наградили, отправив в кругосветное путешествие. Стали бы это делать, если бы рисунок был ничем не примечателен или изображал обычный морской пейзаж?
3. На Беггрова произвела впечатление атмосфера праздника, и он запечатлел именно праздник торжественного открытия как таковой. Парад произошел не просто *во время* открытия памятника, а в его честь. Если следовать Вашему строгому разграничению элементов празднования, то художник, стремясь запечатлеть праздник, должен выбрать единственно верный центральный пункт обзора. Если же он все-таки решит показать его с другой стороны, то эта другая сторона вдруг необъяснимо перестает быть неразрывно связанной с общим торжеством. Я понимаю Ваше стремление придать формулировке вопроса единственный смысл. Суть спора, однако, не в *событийности* (по части события мой ответ полностью удовлетворяет условиям вопроса), а в творческом восприятии, которое однозначным быть не может.
4. Обычно, если появляется *аргумент* типа *это так, потому что все так считают*, спор быстро заканчивается. Как я могу спорить с сайтом goldmustang.ru? |
5357 |
bahur 09-09-2006 12:56:52 |
Снимаю свою просьбу к ув. Zhelenе, разъяснения получил. |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница » 1 «
2
|
|
|
|