В вопросе не зря сказано о самой распространенной версии. Так по самой распространенной версии Пенелопа – символ верности, хранившая верность мужу в условиях постоянных домогательств.
"Гомеровская Пенелопа – это верная жена Одиссея и мать Телемаха, обычно характеризуемая как «верная» и «благоразумная»."
"Вне гомеровского эпоса Пенелопа обычно символизирует верность". Предание о неверности Пенелопы рассматриваются как исключение.
Геродот передает также легенду, согласно которой Пенелопа была матерью аркадского бога Пана, впрочем, возможно, что в Аркадии просто существовал культ одноименной нимфы.
ссылка
"В мировой литературе П. - символ верности и супружеского долга."
ссылка
В родословной Пана версия о матери Пенелопе далеко не на первом месте:
По гомеровскому гимну, Пан считается сыном Гермеса и дочери Дриопа[4]. По другой версии, сын Гермеса и Орсинои[5].
По другому сказанию, сын Зевса и Гибрис, научил Аполлона искусству прорицания[6], или Зевса от Фимбриды[7], или от Ойнеиды[8]. По Эпимениду, сын Зевса от Каллисто и близнец Аркада[9].
Есть версия, что Пан — сын Гермеса и Пенелопы[10], родившийся в Мантинее в Аркадии[11]. По Дуриду, он родился у Пенелопы от её сожительства со всеми женихами.[12] По Евфориону, сын Пенелопы и Аполлона[13].
По Арефу из Тегеи, сын Эфира от Энои[5].
По Дидимарху, сын Геи[8].
По Аполлодору Афинскому, вообще не имел родителей[14].
ссылка
Что касается Персефоны, то ее связь с Зевсом тоже не основная версия, а изредка упоминаемая. Здесь, например, совсем не упоминается, а это серьезный источник:
ссылка
Иногда Зевс рассматривается как ее муж, поэтому об измене речь как-то не стоит:
"Персефона как супруга хтонического Зевса-змея относится к глубокой архаике, когда сам Зевс был ещё «Подземным» царём царства мёртвых."
ссылка
Вообще легенда о связи Персефоны с Зевсом в виде змея принадлежит орфикам, а это далеко не самая распространенная секта в Древней Греции. " Персефона — владычица подземного царства[25]. Обитает на краю света[26].Согласно Суде имела дочь от АидаМакарию (богиню блаженной смерти), а согласно орфикам, родила от него же Евменид[27]. От Зевса (явившегося к ней в виде змея) она родила Сабасия."
ссылка
ссылка
Сабасий, кстати, по основным источникам, рогат не был. О его рогах говорит только Диодор Сицилийский – а это далеко самая распространенная версия. "Эллины изображали Сабасия похожим на Зевса, бородатым, в головном уборе с листьями и плодами или венке из плюща, иногда — во фригийской шапочке и с жезлом, обвитым виноградной лозой, —тирсом, с ящерицей в руке. В эллинистическое время Сабасия представляли, как и Гермеса, с крылатым кадуцеем" Изображения Сабасия в "Картинках гугла" тоже не дают оснований считать его рогатым.
ссылка
Вообще, Сабазий в мифологии – довольно темная личность. Персефона в его матерях упоминается только у орфиков. "Греки отождествляли его с Дионисом, сыном Зевса, или даже с самим Зевсом[4]. Лукиан сопоставляет Сабазия с другими фригийскими божествами — Атисом, Кибелой, Корибантом; у других писателей Сабазий сближается с малоазийским и сирийским божеством луны — Mên, именем которого называлась деревня во Фригии.
ссылка
Так что версии с Персефоной и Пенелопой не проходят.
|