О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
Протест на вопрос 01.04 (Сельская церковь) |
13241 |
banzay 02-04-2008 06:00:20 |
Подаю протест на дуальность. Мой ответ: Более правильным было бы название "Деревянный собор".
Собор — особый статус христианского храма, присваиваемый обычно по причине какого-то особенного его положения. Например, собором считается храм кафедральный, то есть главный в округе или регионе, где имеется епископская кафедра и где обычно служит епископ.
Главная церковь города или монастыря обычно называется собором. http://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
2
3
4
» 5 «
6
7
8
9
10
11
|
13328 |
dizzy1 03-04-2008 20:01:35 |
Автор вопроса ссылается на некие "строгие церковные правила", не позволяющие называть поселение с храмом деревней. Однако, если я не ошибаюсь, ни в энциклопедии, ни в этом топике так и не была дана ссылка на эти самые, такие строгие правила. Если ошибаюсь - поправьте.
Хочу увидеть ссылку на первоисточник "строгих церковных правил", которыми руководствовался автор вопроса. |
13329 |
wadik2001 03-04-2008 20:10:50 |
Вы предлагаете в вопросе найти ошибку в названии и тут же киваете на автора. То есть по Вашему со словом "деревенская" ошибка возможна, а со словом "церковь" - никак? Вся приведенная мной инфа говорит как раз о противоположном с точки зрения упомянутых Вами в вопросе православных канонов.
К чему относится последняя фраза (Тем более в свете того что крест всё таки нашёлся) - не понял. |
13330 |
vepe 04-04-2008 01:33:07 |
Касательно того, кто в домиках живёт - ну, не смешите. Жили б мусульмане - и домики были бы другие, и культовое сооружение другое.
>Вы уверены что вот эти два - три домика на картине и есть _весь_ приход? Или это только _часть_ прихода?
Не уверен. А вы уверены, что церковь ЦЕЛИКОМ влезла в раму? Если мы видим бивни и хобот на картине с подписью *Слон*, нас это вполне устроит, ведь слон большой, в картину может не влезть
Есть такая штука, как художественное обобщение. Вбейте в *картинках* любого поисковика *Сельский приход* - и увидите фотографии, похожие на лентуловскую картину.
Что касается ваших ссылок о приходе, то я ведь привёл выше одно из значений *прихода* в словаре Ушакова с герценовской цитатой - *местность, где живут члены этой организации. - Священники с хоругвями обходили свои приходы.*
|
13331 |
vepe 04-04-2008 01:35:34 |
З.Ы. И Лентулов не футурист, кстати. |
13333 |
piters 04-04-2008 11:50:37 |
To Теньотцагамлета (13327)
"Попробуйте поискать" - Так сразу же в глаза бросается - автор один и тот же, холст, и главное - масло!
Я вот смотрю на картину ("деревенскую") и начинаю теряться в догадках - сколько же там церквей изображено? Мы все время говорим о той (?), что в правом вернем углу (кстати, не поместившуюся целиком в картину). Но крест якобы разглядели на постройке левее. Купол ли это? Выглядит как отдельное сооружение. Две церкви? Или два купола? Или она "зашита" в "мазне" по центру картины? Или вообще в правом нижнем углу?
Самое подходящее название для картины - "Дорога к храму"! Почти в центре картины и хорошо видна. |
13336 |
piters 04-04-2008 15:01:06 |
"Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Так к чему время терять?".
Картин, как выяснилось - не одна. Дата создания - объявленная, одна - 1918 год. Причем под картиной, являющейся иллюстрацией к вопросу. "Несуразность" Лентуловского названия - плод домыслов автора. Не известно, с какой натуры писал художник. Возможно, что это была именно деревня. Есть масса примеров, достаточно в Гугле (картинки) набрать <церковь деревня> и убедиться в множестве мест, где это можно проделать (писать с натуры). Ежели, конечно, "с натуры" было.
Авторский пассаж "где церковь, там село" является неправильным выводом из "где село, там церковь". Какой закон логики нарушен, может объяснить наш спец. по логике. Примером "не села" могут быть знаменитые Кижи.
Предложение дать ссылку на строгие церковные правила остается без ответа.
О том, что церковь определяет, быть селу или деревне, говорить вообще не серьезно. На территории современной России уже лет 90 церковь отделена от государства. И административным устройством занимается именно это самое государство. Если сейчас в какой-нибудь деревне задумают построить церковь, то церковные власти, думаю, будут только рады. Но вследствие этого никто не будет менять административный статус деревни.
Неужели Вам не приходилось видеть (проезжать) деревни с церковью?
О селе-деревне, думаю, достаточно. Церковь-храм? Скорее всего - синонимы. Собор - для села-деревни - "жирновато", хотя, возможно, можно найти и такой прецедент. Приход - я за.
Может, чего забыл. Проблема вопроса в обширном поле ответов, не ограниченном действительно "строгими правилами".
"Кто виноват?" - определили - автор (а кто еще?). Теперь сакраментальный вопрос - "Что делать?". На это у нас есть "специально обученный человек". В качестве совета - зачесть массу ответов. Что делать с протестом - вопрос!?. |
13337 |
Теньотцагамлета 04-04-2008 16:51:08 |
2 piters:
ссылка
Обратите внимание на вот это:
"5) дьяконам, согласно указу 1768 г., быть двум при трех священниках, одному при двух священниках, при одном же священнике дьякон оставлялся "в знатных местах", как-то: в Москве, в С.-Петербурге, в губерниях, в провинциях, в городах и слободах, где священнослужители могут получать довольное пропитание, в селах же дьяконам быть лишь в приходах, имеющих не менее 100 дворов. "
"Уставом консистории 1841 г. приняты были Екатерининские штаты. с тем изменением, чтобы при сельских церквях, при которых в приходе имеется менее 800 душ мужского пола (по старому счету 200 дворов), было не более одного священника"
Ну и так далее. И заметте, никаких деревенских церквей и деревенских священников нет.
А воть церковь и храм, разумеется по церковным правилам, это далеко не синонимы. Различий столько, что польцев загибать не хватит.
>>Проблема вопроса в обширном поле ответов...
Что-то не вижу этого поля. |
13338 |
Теньотцагамлета 04-04-2008 17:17:45 |
2 vepe:
>>Касательно того, кто в домиках живёт - ну, не смешите. Жили б мусульмане - и домики были бы другие, и культовое сооружение другое.
Ну так объясните, чем это дома православных отличаются от домов людей других вероисповнданий.
>>Не уверен. А вы уверены, что церковь ЦЕЛИКОМ влезла в раму? Если мы видим бивни и хобот на картине с подписью *Слон*, нас это вполне устроит, ведь слон большой, в картину может не влезть..
Если художник назовёт картину "Слон спрятался за кустиком" - значит это слон. А если "Хобот слона торчит из-за кустов" то это именно хобот.
>>Что касается ваших ссылок о приходе, то я ведь привёл выше одно из значений *прихода* в словаре Ушакова с герценовской цитатой
Словарь Ушакова это "Толковый словарь русского языка" а не "Церковный словарь". В вопросе речь именно о церковных правилах.
Приход - церковная община, принадлежащая одному храму.
ссылка
ПРИХОД - низшая церковно-административная единица, содержащая храм и общину верующих с клиром
ссылка
|
13339 |
piters 04-04-2008 17:38:08 |
"польцев загибать не хватит" - Эт-точно! Особенно "польцев". А с "пальцами" - пока аргументов не видно...
Значит церкви в деревнях не видали? А если видали, то это "самострой"?
А с "приходом" - меня поколебали... Но это не моя проблема. Да и храм тоже. Моя - деревня! На том пока стоим и стоять будем! (как там - доколе стоять будет русская земля). |
13340 |
Теньотцагамлета 04-04-2008 17:59:06 |
2 piters:
Ну аргументов кроме "пальцов" пока что не видно с Вашей стороны. Мои аргументы о отличии церкви от храма изложены в 13275
>>Значит церкви в деревнях не видали? А если видали, то это "самострой"?
Видел. И не "Самострои" а "Новострои". И своё отношение к ним уже высказывал. (см 13284) Но ведь в вопросе речь о лентуловской церкви и о церковных правилах. А не о их нарушениях. |
13341 |
Теньотцагамлета 04-04-2008 18:13:05 |
2 wadik2001:
>>Вы предлагаете в вопросе найти ошибку в названии и тут же киваете на автора.
Единственный достоверный свидетель - Лентулов. Уж если он сказал что это деревенская церковь значит так и есть. Не храм, не приход, не мечеть, не пейзаж с культовым сооружением... Но с церковной точки зрения, именно в таком варианте названия допущена неточность. Или не деревенская а сельская. Или не церковь а часовня. Наличие алтаря оговорено, значит церковь правильно.
>>К чему относится последняя фраза (Тем более в свете того что крест всё таки нашёлся) - не понял.
Насколько я понял, Вы утверждаете что ошибочно не только деревенская но и церковь. Так как крестов нет. Оказалось что кресты есть. Аргументацию протеста нужно менять.
|
13342 |
piters 04-04-2008 18:19:44 |
Все же не поленитсь и посмотрите - ссылка Это не только новострой (хотя тоже мелькает).
Есть масса примеров деревня-церковь. И без гугла.
О храмах в 13275.
"Храм делится на три части — алтарь, собственно храм и притвор (нартекс)" - А что можно разглядеть на этой картине? А что скажете о двух (?) куполах? А за горкой - вообще монастырь!
"В храме народу было поболе" - А разве не видно, что в этой деревне 11274 двора? Скажете - не видно. Но не видно и что мало, так что Ваши слова против моих... |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
2
3
4
» 5 «
6
7
8
9
10
11
|
|
|
|