Интеллект сервер                ВАЖНО!!! Просьба прочитать!
Login incorrect.

Напомнить пароль

О проекте 
Правила 
Вопрос дня 
Статистика 
ЧаВо 
Архив вопросов 
Сообщения 
Форум 
Конкурс вопросов 
Регистрация 



Сейчас на сервере:


Реклама:
   Интеллект форум
ID Автор
Дата созд.
Текст
Протест на вопрос 01.04 (Сельская церковь)
13241
banzay
02-04-2008
06:00:20

Подаю протест на дуальность. Мой ответ: Более правильным было бы название "Деревянный собор".

Собор — особый статус христианского храма, присваиваемый обычно по причине какого-то особенного его положения. Например, собором считается храм кафедральный, то есть главный в округе или регионе, где имеется епископская кафедра и где обычно служит епископ.

Главная церковь города или монастыря обычно называется собором. http://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь

                            Смайлы                                                                    • Вернуться к списку тем •

Страница 1 ... 5 6 7 8 9 » 10 « 11

13460
Теньотцагамлета
12-04-2008
19:08:39

Разумеется освящённый по всем правилам. С престолом и антиминсом.  

Заодно выясните у святых отцов (только не вздумайте их так называть - обидятся. Не по православным канонам это), какой именно крест должен быть на церкви - четырёх, шести или восьми конечный. А может с полумесяцем или звёздами? Ну и узнайте почему иконы с изображением церквей без крестов не предаются анафеме а почитаются святыми..  

Только не переусердствуйте, а то проклянут ещё и Вас и меня и интелвик в целом. И будем мы тогда вечно отвечать на вопросы banzay.

13461
Теньотцагамлета
12-04-2008
20:03:30

2 vepe 13446:  

Дааа. Глубоко копнули. Аж на Шестой Вселенский Трулльский Собор. Давайте уж не останавливаться. Ведь его 25 правило ссылается на 17 правило Четвёртого Вселенского (Халкидонского) Собора. Но и это не предел. Четвёртый в свою очередь ссылается на шестое правило Первого Вселенского (Никейского) Собора. "6. Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, в Ливии, и в Пентаполе, дабы Александрийский епископ имел власть над всеми сими...." Вот только все эти Соборы имели место быть в IV - V веке. И уже с приходом феодализма епископам пришлось потесниться. Не полностью конечно и не сразу, но и землица и деревеньки-сёла с людишками стали переходить в ленные владения сеньоров и прочих вассалов. В начале XX века, крепостного права на Руси уже не было. И приходы соответственно были именно тем что и значится в уставе РПЦ - подотчётными церкви прихожанами, ведущими административно-хозяйственную деятельность на оговоренной епархией территории.

13463
vepe
13-04-2008
15:48:32

 

*Правилами (κανόνες называются те письменные определения, которые законодательная церковная власть издавала с самых ранних времен своего существования и которые имеют силу обязательных законов. Эти правила изложены в основном каноническом сборнике Православной Церкви, изданном в Константинополе в 883-м году, который известен под именем Номоканона в ΧΙV титулах. В этом сборнике находятся правила св. Апостолов, правила Вселенских Соборов, десяти Поместных и правила тринадцати св. Отцов.*  

(Еп. Никодим (Милаш). О Книге Правил. Цит. по: Каноны Православной Церкви. Часть 1-я. Свято-Троицкая Православная Миссия. Copyright © 2001. Редактор: Епископ Александр (Милеант))  

 

А вот фрагмент из того же современного устава столь любимой Вами, ув.Теньотцагамлета, РПЦ:  

*4. Русская Православная Церковь при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов осуществляет свою деятельность на основе:  

а) Священного Писания и Священного Предания;  

б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов.*  

(ссылка)  

13464
vepe
13-04-2008
15:50:57

вместо смайла просто скобка предполагалась

13465
wadik2001
13-04-2008
15:51:36

Продолжение переписки с монастырем  

-------------------------------------------  

Веду спор в интернет-викторине по поводу вот этой картины  

ссылка  

Вопрос и ответ автора звучали так  

 

<<И имя у этого художника вполне из святцев. И сам из семьи служителей культа.. В отличии от других “Бубновых валетов” должен разбираться в тонкостях. А вот поди ж ты – назвал свою картину вполне несуразно. Алтаря конечно на картине не видно, но если предположить что он есть, то как эта картина должна была называться по строгим церковным правилам?  

 

Сельская церковь >>  

По слову "сельская" согласен с версией автора, поскольку, если в поселении наличествует церковь, то поселение следует называть селом, по слову "церковь" полемизирую с автором, поскольку <<по строгим церковным правилам>> церковь без креста не может таковой называться. Потому решил обратиться к специалистам в данном вопросе. Мой ответ звучал так  

<<сельское культовое сооружение>>  

Ответ автора на Ваш вопрос об алтаре  

<<Разумеется освящённый по всем правилам. С престолом и антиминсом >>

13466
Теньотцагамлета
13-04-2008
18:00:10

2 vepe:  

Номоканон регулирует исключительно внутрицерковные дела. Когда и как молиться, креститься поститься... И какие наказания за что положены. Внешнецерковное устройство он не затрагивает. Тоже самое и в уставе РПЦ. Внутренние дела это внутринние, но "при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов".  

2 wadik2001:  

Надеюсь что преподобным отцам мирское не чуждо. Может и ответят.

13467
wadik2001
13-04-2008
19:28:39

<<Надеюсь что преподобным отцам мирское не чуждо>>  

Может и сами начнут участововать в нашей викторине

13468
vepe
13-04-2008
23:32:22

to Теньотцагамлета  

 

А какая, собственно, разница - внутренние, внешние, - если сказано *строгие церковные правила*? и что за штука *внешнецерковное устройство*? впервые слышу, признаться

13470
Теньотцагамлета
13-04-2008
23:56:28

2 vepe:  

>>и что за штука *внешнецерковное устройство*? впервые слышу, признаться  

А это как раз то что получается при попытке записать всё находящееся на территории прихода в церковное подчинение. В V веке возможно оно так и было. Но задумайтесь, ведь все мы живём на территории какого то прихода. И наши дома стоят на его территории. Но имеем ли мы отношение к этому приходу? Лично я, как закореневший атеист - никакого. А по Вашему получается что имею. Вот пусть церковь и регулирует со мной внешние отношения. На основе статьи конституции о свободе вероисповедания.  

 

>>если сказано *строгие церковные правила*?  

Но так же сказано что картина по этим правилам названа несуразно. Сможете предъявить церковные правила, по которым если на картине кроме церкви изображено ещё пара домиков, то называть её следует не церковь а приход?

13472
vepe
14-04-2008
01:27:00

Ну, вот уж до софизмов докатились Видите ли, я живу на территории, которую с определённого момента принято именовать Европой. Меня кто спросил? Ни фига.  

Далее, как выяснилось, я живу на территории Московского муфтията. Признаться, мне от этого ни тепло, ни холодно. Но вот эти штуки - Европа и Московский муфтият - вполне объективные реальности, они существуют, для кого-то важны и многие с ними считаются.  

 

Правила, думаю, должны искать Вы. Вот эта картинка: ссылка называется *Крокодил*, но ведь на ней изображена лишь морда крокодила. Будете ли доказывать, что это не крокодил?

13474
Теньотцагамлета
14-04-2008
16:49:59

2 vepe:  

>>Будете ли доказывать, что это не крокодил?  

Я нет. Я не присутствовал при создании этого снимка, и у меня нет оснований не доверять фотографу. Если он говорит что это крокодил - значит это крокодил. А не крокодительница или ёжик мутант. По аналогии с церковью возражать должны именно Вы. Так как кроме крокодила на снимке присутствует некий кусочек пейзажа, то по Вашей логике снимок должен называться "Африка".  

 

>>Признаться, мне от этого ни тепло, ни холодно  

Себя Вы частью муфтията или прихода не считаете. А вот жителей лентуловских домиков даже не спрашиваете - в приход их и точка.  

По поводу названия картины. По селу у нас разногласий нет. Я согласен с автором по церкви. По крайней мере правил требующих изменить церковь на приход я не знаю. На приходе настаиваете Вы. Но почему то требуете чтобы доказывал это я. Где же логика?

13477
vepe
14-04-2008
19:34:19

Пожалуйста, не выворачивайте логику наизнанку. Я хотел лишь сказать, что с точки зрения географа живу в Европе, а с точки зрения мусульманского богослова (строгих церковных правил по исламской версии) - на территории Московского муфтията  

 

Кроме того, наша картина написана всего лишь через год после того, как начался слом патриархального общества, в котором церковь была, мягко говоря, не вполне отделена от государства. Расстреливать попов и превращать храмы в скотобойни стали позже. Так что в 1918 году жители этих домишек, я думаю, вполне ощущали себя живущими в таком-то приходе. Тем более (как уже писал выше) велика вероятность, что это домишки именно священнослужителей, которые строились обычно в непосредственной близости к храму.  

 

 

                            Смайлы                                                                    • Вернуться к списку тем •

Страница 1 ... 5 6 7 8 9 » 10 « 11

   
Новости


Реклама:

© AS 2009 St.Petersburg
  ??????.???????
ПравилаВопрос дняСтатистикаАрхив вопросовЧаВоСообщенияФорумКонкурс вопросовРегистрация
Error: Incorrect password!