О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
Протест на вопрос 25-02-08 (устный счёт) |
12567 |
Теньотцагамлета 27-02-2008 02:58:23 |
Протест на дуальность.
В вопросе просили перемножить два конкретных числа и "все вычисления нужно произвести без каких-либо приспособлений и особых случаев использования памяти."
Вот мой ответ:
>>Итак, X = 7,1*6,9 Прежде всего избавляемся от дробной части. 100X = 71*69 Далее, 71 вполне можно представить как 70+1 следовательно 100X = (70*69)+69 Далее множитель. 70*69 и (70*70)-70 совершенно одинаковая запись. Получаем 100X = (70*70)+69-70 и легко превращаем в 100X = 4900-1 или X = 48,99
В моей версии используется: умножение на 10, деление на 100, пара вычитаний единици, и самое сложное - умножение 70 на 70. Считаю все эти действия доступными для устного счёта.
|
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница » 1 «
2
3
4
|
12568 |
OldOleg 27-02-2008 08:00:44 |
Думаю, что дуальности тут нет. Вы дали совершенно верный ответ, просто лишь добавив пару действий, в которых нет необходимости. |
12569 |
OldOleg 27-02-2008 08:08:10 |
Поторопился.
И еще не указали в явном виде трубуемую Автором формулу. |
12570 |
atari 27-02-2008 11:30:47 |
Вопрос некорректен по самой своей сути. Все люди разные, и действие доступное одному, оказывается запредельно трудным для другого.
У инженера, математика, гуманитария - разные навыки и опыт в обращении с цифрами. Разные способности к устному счету.
Определить при этом какие действия с памятью, являются особыми для автора, довольно таки затруднительно.
Вопрос крайне субъективен. |
12571 |
Теньотцагамлета 27-02-2008 16:27:02 |
2 OldOleg:
Так как мой ответ засчитан как неверный (несовпадающий с авторским), следовательно он дуален. Вот пусть Автор и докажет свою точку зрения. А относительно формулы,
>>В ответе кратко изложите принцип рассчетов.
Это точная цитата из вопроса. Как видно Автор не только не требует формулу, но как раз наоборот - требует изложить ход расчётов. Что и было сделано. |
12572 |
maks_perst 27-02-2008 18:37:32 |
Присоединяюсь к протесту. Мой ответ: "Нужно умножить 69 на 71 (70*70-1) и разделить на 100". Все соблюдения условиям вопроса налицо: простой способ (ничего сложного в умножении 7 на 7, переносе запятой на 2 разряда, вычитании единицы и переносе запятой на 2 разряда обратно нет), точное вычисление (ответ 48,99 точь-в-точь как у автора), кратко (даже короче, чем у автора) изложен принцип расчетов. А то, что ответ дан другими, не авторскими, словами - так это проблемы вопроса. Формулу разности квадратов уж точно воспроизводить не требовалось.
|
12573 |
piters 27-02-2008 19:26:41 |
To maks_perst
Вопрос достаточно неудачно сфорулирован, но, все-таки, почему "Нужно умножить 69 на 71 (70*70-1)"? Нет никакого обоснования идентичности 69*71 и 70*70-1. Именно для этого, я думаю, и нужна формула разности квадратов. |
12574 |
maks_perst 27-02-2008 19:35:59 |
Обоснование - чистая математика. Перемножьте - вот и обоснование. Поскольку автор требовал краткости - промежуточные шаги опущены. Начинал отвечать, кстати, достаточно пространно, затем из 5 строчек текста оставил одну. Критерии краткости тоже так себе прописаны . |
12575 |
banzay 27-02-2008 20:35:08 |
2 Теньотцагамлета
В ваших рассуждениях несколько раз повторяются ошибочные числа: 100X = 71*69 - здесь пока верно, а здесь уже нестыковка: <<70*69 и (70*70)-70 совершенно одинаковая запись.>> это запутывает рассуждения, и дает шанс совершить ошибку. Но все же умножение на 10 и простое отнимание/прибавление 0,1 при сравнении - второй вариант легче, получаются однозначные числа. Будь ваш вариант без нагромождения избыточных операций умножения на 10 и деления на 100 - был бы один в один как у меня. Самое интересное, последнее вычитание у меня 49-0,01, у вас 4900-1. Похоже? Только вот в протесте вы отсекли от текста вопроса слова “Предолжите простой способ”, ограничившись “в вопросе просили перемножить”. Такие формулировки не идентичны. Ваш способ усложнен лишними действиями, о чем уже заметил ув. OldOleg. Простота достигается использованием формулы разности квадратов. В вашем понимании, как мне показалось, простота - сначала усложняем, зато потом кажется, что стало проще? Это как между двумя точками - прямая линия (простота) и ломаная (ваш вариант). Добавлю, что производить перемножение, тем более "в лоб" в вопросе не требовалось. А "кратко изложить принцип расчетов" - достаточно было написать "формула разности квадратов" - и это был бы краткий, и в то же время полностью отвечающий требованиям вопроса, ответ.
2 maks_perst
Требовалось описать принцип. Вы на это не обратили внимания и описали весь расчет. В таком случае краткости добиться сложно.
Из толкового словаря русского языка Ожегова:
ПРИНЦИП, –а, м.
1. Основное, исходное положение какой–н. теории, учения, мировоззрения, теоретической программы.
Принципы науки. Эстетические принципы.
2. Убеждение, взгляд на вещи.
Держаться твёрдых принципов. Отказаться от чего–н. из принципа.
3. Основная особенность в устройстве чего–н.
Механизм действует по принципу насоса.
Для нашего случая лучше всего подходит п.3
И основная особенность для простоты расчета - использование известной формулы. |
12576 |
Теньотцагамлета 27-02-2008 21:50:44 |
2 banzay:
>>а здесь уже нестыковка: <<70*69 и (70*70)-70 совершенно одинаковая запись.>> это запутывает рассуждения, и дает шанс совершить ошибку
В чём здесь нестыковка? Можете даже посчитать на калькуляторе. Ошибки нет.
>>Но все же умножение на 10 и простое отнимание/прибавление 0,1 при сравнении - второй вариант легче
Интересно, почему это в школах сначала учатся операциям с целыми числами, и только потом переходят к дробям?
>>Только вот в протесте вы отсекли от текста вопроса слова “Предолжите простой способ”
Я и предложил предельно простой способ, на уровне подготовительной группы детского сада. Основанный только на четырёх действиях арифметики. А вот операции с дробями (вычитание и возведение их в степень) - это уже не ниже первого (а может даже второго) класса школы.
>>Ваш способ усложнен лишними действиями, о чем уже заметил ув. OldOleg. Простота достигается использованием формулы разности квадратов.
Всякая вещь, является простой или сложной только по сравнению с другой вещью. Так как никаких критериев степени упрощения в вопросе нет, я дал максимально простой вариант. Можно прада отказаться и от остальных трёх действий, оставив только одно сложение но потребовалось бы слишком много места. А вот использование формул, дробей и степеней - это уже на уровень выше и как следствие сложнее.
>>А "кратко изложить принцип расчетов" - достаточно было написать "формула разности квадратов"
Достаточно было не требовать "излогать принципы", а попросить написать формулу, или её школьное название. Впрочем формулировка вопроса - это уже не моя головная боль а Ваша. Что просили в вопросе - то и есть в ответе.
|
12577 |
vepe 28-02-2008 00:33:50 |
Вот мой ответ:
*Округленный один из множителей умножается на второй, затем умножается на него оставшаяся одна десятая. В зависимости от того, какой множитель округляли, производится сложение или вычитание.*
Кратко, просто (проще формулы). Чем ответ неверен?
Дуальность, некорректность, как хотите. Присоединяюсь к протесту. |
12578 |
piters 28-02-2008 00:34:17 |
To Теньотцагамлета
"Интересно, почему это в школах сначала учатся операциям с целыми числами, и только потом переходят к дробям?" и, соответственно, "Прежде всего избавляемся от дробной части". Значит о дробях у Вас есть некоторое представление? А для устного счета (имхо) проще семь умножить на семь и отнять одну тысячную, являющуюся результатом произведения одной десятой на одну десятую же.
С новыми штанами, кстати! |
12579 |
Теньотцагамлета 28-02-2008 02:49:16 |
Подозреваю, что для кого то и заумная алгебра (вроде тех же "монотонных функций" ) кажется развлечением. Мне например в недавнем вопросе о воде+спирте, чем возиться с плюсами-минусами проще было написать программку которая всё и посчитала. Но это опять таки - имхо.
По вопросу - Автор применил математику, я обошолся арифметикой. С точки соблюдения требований вопроса ("простота" и "изложение") - мой вариант корректней авторского.
З.Ы. Спасибо. |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница » 1 «
2
3
4
|
|
|
|