О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
Гора или не гора, или Еще раз о поиске картинок в |
9068 |
vepe 29-05-2007 01:15:37 |
Ответ с Арафатом, разумеется, имеет право на существование.
Но вопрос дуален, поскольку картинка, на которой, предполагаю, эта гора изображена, не имеет примет, позволяющих локализовать географический объект. Ибо все горы почти одинаковы и все восточные поселения выглядят почти одинаково.
Мне не засчитан ответ, удовлетворяющий условиям вопроса:
*Ган Эден и Отто*
Ган Эден - это рай, кто не в курсе
Отто - имя нобелевского лауреата Гана
В Хевроне, который, по преданиям, локализуется как месторасположение Ган Эдена, полно похожих гор. Вопрос лишь в ракурсе съемки
(нужны линки - будут)
В процессе попадались и другие дуальные варианты ответа, которые я не разрабатывал за недостатком времени в тот день
|
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
9167 |
klukva 31-05-2007 23:54:26 |
To vepe (9166):
Предлагаю поехать вместе посмотреть на горы Хеврона ...
|
9168 |
atari 01-06-2007 00:12:56 |
To vepe (9166):
Не знаю как Вы, но я вокруг Хеврона все горы и ущелья облазил в полной выкладке - нет там такого. Нет там мест для хаджа. |
9171 |
vepe 01-06-2007 04:01:47 |
to klukva
Охотно бы. Но пока только книжки туда посылаю
to atari
Не имея такой возможности, вынужден довольствоваться фотографиями и старинными гравюрами. Сравните всё же картинки из поста 9128 с приложенной к вопросу.
Если Вы сказали *хадж* - то, конечно, сразу предполагается С.Аравия. Но то, что это именно шатры - становится понятно лишь при рассматривании полноразмерной фотографии. А ведь шатры могут быть и временным арабским поселением (лагерем беженцев), каковые имеются рядом с Хевроном. |
9181 |
Gandi 01-06-2007 14:32:43 |
To vepe (9171):
Рядом с Хевроном нет ни одного (!) лагеря беженцев и нет никаких временных арабских поселений.
В районе Хеврона есть сёла арабских крестьян - Феллахов (араб.), но эти сёла, в своём большинстве, непрерывно заселены с древних времён и являют собой настоящий "рай" для археологов. Кстати, на одной из приведённых Вами фотографий (ссылка) как раз и видны древниe (используeмые до наших дней) сельcкохозяйственные террасы и типичные, для данного региона, сельские дома ранне-византийского периода, состоящие из надземной и подземной "единиц" жилья...
Если же Вы имели в виду остановки арабов кочевников - бедуинов (араб.), то их немногочисленные шатры всегда чёрных (тёмных) тонов и располагаются в
отдалении друг от друга, дабы предоставить своему скоту (верблюды, бараны...) жизненное пространство.
P.S.
А вот так (ссылка и ссылка) выглядит палестинский лагерь беженцев; как видите - никаких палаток или шатров. |
9189 |
vepe 02-06-2007 03:57:33 |
to Gandi (9181)
"Illegal" Bedouin villages on Southern Hebron (ссылка) как бы вы перевели?
Дело ведь, строго говоря, не в том, лагеря беженцев это или еще какие временные поселения, а в том, что Хеврон - отнюдь не сугубо еврейский город, как утверждалось кем-то чуть выше... То есть не стоит настаивать на принадлежности Хеврона только лишь к иудейской культуре.
Чтоб уж совсем было понятно: в Саудовской Аравии вряд ли встретишь синагогу, но в Хевроне или рядом с ним могут располагаться арабские шатры (как на фото из вопроса).
|
9196 |
Gandi 02-06-2007 13:39:18 |
To vepe (9189):
1) Я не знаю, кто настаивает «на принадлежности Хеврона только лишь к иудейской культуре» и, извините, намёка не понял.
2) Прошу не манипулировать частями фраз (обрывать их посередине географического названия, только потому, что так Вам хочется), а цитировать полностью. В приведённом Вами документе (ссылка) фразы
«"Illegal" Bedouin villages on Southern Hebron» нет (!), а есть:
«"Illegal" Bedouin villages on Southern Hebron hills 2 miles north-east from BGU. Beer-Sheva, the Middle East, May 12, 2000»
Переводится эта фраза, как: «Нелегальные бедуинские сёла в южно-хевронском нагорье, в 2 милях северо-восточнее Университета им. Бен-Гуриона. Беер-Шева, Ближний Восток, 12 мая 2000 г.»
Университет им. Бен Гуриона находится в центре города Беер-Шева, который в свою очередь находится на расстоянии 47 км. от города Хеврон. Нелегальные бедуинские сёла вокруг Беер-Шевы это внутри-израильский вопрос и никакого отношения к г. Хеврону (который вообще находится за «зелёной чертой») не имеет.
«Нелегальных» бедуинских сёл вокруг г. Хеврон нет (наоборот, есть еврейские, которые некоторые считают нелегальными – но там совсем нет шатров .
По поводу внешнего вида одиноко стоящих бедуинских шатров я уже писал (пост 9181), кстати, на приведённой Вами фотографии нелегального бедуинского сёла их вообще нет.
Призываю Вас вашими же словами (пост 9190, о Минотавре) – «...давайте будем принципиальными». Проверяйте правильность информации и не выдавайте желаемое за действительное.
|
9205 |
vepe 03-06-2007 08:17:00 |
Ув. Gandi,
что касается (1), то я имел в виду Вашу фразу *на мой взгляд, фотография является прекрасной подсказкой к тому, чтобы искать ответ в мире ислама, а не иудаизма или христианства.* (извините, упростил Вашу формулировку) Во-первых, не является; во-вторых, *мир ислама* присутствует и в Хевроне, точно так же, как *мир иудаизма* отнюдь не ограничивается территорией Израиля. Какое-то время после 1929 года *мир иудаизма* в Хевроне отсутствовал вовсе.
Что касается (2), то там важнее *Hebron*, чем близость к Беэр-Шеве. Вообще Израиль, как известно, невелик, всё рядом. Я бы перевел *на холмах Южного Хеврона*. Как здесь: ссылка (*in the South Hebron mountains*). Не надо забывать, что понятие *Hebron* несколько шире, чем название города (вот Хеврон в более широком смысле: ссылка).
В самом городе Хеврон, возможно, и нет шатров и палаток. Но периодически они появляются не столь далеко от него (например: *Около месяца назад министерство внутренних дел и Земельное управление разрушили 17 из 50 незаконных строений – "караваны", жестяные домики и палатки.* ссылка)
Но всё это частные вопросы. Ведь любые архитектурные сооружения, а тем более палатки - явление временное, как и всякое дело рук человеческих.
Предлагаю сравнить две картинки:
ссылка (Арафат; приложение к вопросу)
ссылка (Хеврон, XIX в.)
Горы не просто похожи, на двух изображениях одна и та же гора
Следовательно, изображение, приложенное к вопросу, не только не помогает найти *правильный* ответ, но, напротив, сознательно приводит отвечающего к дуали.
|
9206 |
Gandi 03-06-2007 12:00:46 |
Ув. vepe:
Любая религия в первую очередь вещь духовная, а не физическая (легенды о рае, на которые Вы опирались, тоже не физические вещи) и поэтому «мир иудаизма» в Хевроне никогда(!) не отсутствовал. Хеврон, как и Иерусалим, как и вся земля Израиля жили в сердцах евреев, в их молитвах, в истории и камнях. И уж точно не арабские погромы евреев, на которые Вы намекаете (1929г.), смогли бы заставить евреев забыть Хеврон – первую столицу иудейского царства, город, где похоронены Авраам и Сара... Вот как написал по этому поводу «биограф Иерусалима XX века» Амос Элон:
"Среди многих поверженных городов-столиц древнего мира лишь Иерусалим остался в памяти живших когда-то в нем изгнанников, как и в памяти их наследников из поколения в поколение... [Он] стал их великой Столицей Памяти. Память дала им их культуру и осознание себя как народа. Другие народы тоже населяли земли и города, а затем теряли или оставляли их. Суть была в том, что они не помнили. А евреи помнили".
Что касается моей фразы: «на мой взгляд, фотография является прекрасной подсказкой к тому, чтобы искать ответ в мире ислама, а не иудаизма или христианства.», то она говорит, что если бы Вы по ошибке не «свернули» в иудейские «легенды о рае» то никогда бы «не попали» в Хеврон. И ничего более, напомню, что для арабов (а духовно для всех мусульман) Авраам такой же праотец, как и для евреев. Вопрос ув. wadik2001 от 01-06-2007 прекрасно это иллюстрирует.
Что касается всех остальных приведённых Вами доводов, то я на них уже отвечал.
В ссылке (ссылка) говорится о проблемах с незаконными постройками в Негеве. В данном случае недалеко от перекрестка Гораль в 4 км. севернее от той же Беер-Шевы (если хотите, могу прислать Вам собственные фотографии с "места событий").
«Холмов Южного Хеврона» не существует, это только Ваш вольный и неправильный перевод с английского. Вы и сами без труда можете это проверить. Принятый, научный перевод этого географического термина на русский язык: «южно-хевронское нагорье» (ссылка) являющееся южной частью иудейских гор. Город Хеврон расположен в районе «хевронское нагорье» (ссылка). Как видите, на этих многочисленных фотографиях НЕТ палаточных городков, есть крестьяне (феллахи), древние руины и дома, служащие по назначению до сих пор.
! Повторяю: на территориях, за пределами «зелёной черты», вокруг города Хеврон - НЕТ незаконных / временных арабских паселений, НЕТ лагерей беженцев и т.д. НИКАКИЕ палатки там периодически не появляются. Пожалуйста, опирайтесь на факты, а не домысливайте их.!
! Повторяю: «"караваны", жестяные домики и палатки» бедуинов Негева никак не выглядят белыми аккуратными палатками паломников!
Израиль, хоть и небольшое государство, но имеет раличные ОЧЕНЬ чётко выраженные географические зоны. Все приведённые Вами примеры находятся на расстоянии более 40 км. от Хеврона и в нескольких киллометрах от Беер-Шевы. Беер-Шева тоже древний библейский город, но с ней связаны другие легенды и расположена она в Северном Негеве, с абсолютно другим пейзажем.
ссылка
P.S.
Интересно, чем объясняется Ваша супер-пунктуальность по отношению к размеру одной буквы (вопрос о Минотавре) с одной стороны и супер-вольность по отношению к географическим названиям, расстоянию в десятки киллометров, историческим и политическим фактам... с другой?
|
9214 |
vepe 04-06-2007 00:24:17 |
Ув. Gandi, прекрасно понимаю, сколь важен Хеврон для евреев и насколько он укоренен в их духовной жизни. Речь всё же идёт о материальных вещах.
Из Вашего поста можно почерпнуть интересные сведения, но всё это не отменяет того факта, что изображения двух гор (см. ссылки в посте 9205) практически идентичны, если не принимать во внимание постройки, которые то разрушались, то возникали вновь.
Да не видно шатров-палаток на маленькой фотографии из вопроса, в конце концов. Ну какие-то белые домики обезличенные.
Видите ли, свернув в *иудейские легенды*, я встретил картинку, как две капли похожую на ту из вопроса, то есть дуаль была предрешена.
З.Ы. С Минотавром всё же другая ситуация, имеющая предысторию. |
9216 |
Gandi 04-06-2007 10:11:50 |
Ув. vepe:
Перечитал несколько раз вопрос и честно не понимаю, в чём дуаль. В этом вопросе, на мой взгляд, картинка является лишь дополнительной подсказкой и никак не может привести ни к какому другому ответу, который бы также соответствовал условиям вопроса.
Допустим, Вы не обратили внимание на эти палатки (хотя это белое «море» занимает 1/3 площади фотографии), ну и что? Конечно, у всех гор есть, в разной степени, общие черты (гора - она и в Африке гора). Но ведь если бы не было фотографии, мы бы вообще не знали, что речь идёт о какой-то горе, и найти правильный ответ было бы значительно труднее. Неужели Вы в самом деле считаете, что на фотографии должны были быть какие-то «особые приметы», по которым легко было бы определить точное название объекта? Но тогда интеллектуальный вопрос теряет всякий смысл и превращается в конкурс «угадай картинку».
Например, в вопросе ув. Selencko от 03-06-2007 приведена фотография старинного дома (если постараться, можно найти много похожих домов, в разных городах) и наверняка в годы, когда там жил герой вопроса, он не выглядел точно так же. И если отталкиваться только от изображения этого дома, можно прийти и к другим ответам – но они не будут отвечать условиям вопроса. (Мне лично иллюстрация этого дома никак не помогла с нахождением ответа на вопрос, и что? Разве это делает вопрос плохим или дуальным?).
Допустим, увидев картинку, Вы сразу ассоциативно отнесли её к иудейским горам вокруг Хеврона и вследствие этого выдвинули не проверенную идею с раем. Не будем опять вдаваться в подробности, но ведь нобелевского лауреата сфамилией «Рай», «Эдем» или даже «Ган-Еден» (хотя это на иврите, что запрещено условиями викторины) НЕТ.
Увидев, что Ваша гипотеза ошибочна, надо было просто искать другие пути решения вопроса; ну не зацикливаться же на заведомо не соответствующей условиям вопроса гипотезе.
На самом деле, наша дискуссия решается элементарно: предоставте ответ, отличный от «Арафат», но который бы полностью отвечал всем требованиям вопроса (как того требуют правила викторины) и я соглашусь с Вами в дуальности этого вопроса.
|
9232 |
vepe 05-06-2007 11:24:54 |
Ув. Gandi, Маршака я тоже нашел без картинки. Но, между прочим, ответ на иврите (что, как Вы утверждаете, запрещено). Запрещено другое (хотя временами и нарушается) - формулировать вопросы таким образом, чтобы при ответе на них возникала необходимость знания иностранных языков. В случае с *Ган Эден* такой необходимости нет, ибо это понятие находимо в русских энциклопедиях (см. ссылки выше). То есть, подчеркиваю, написанное кириллицей имя собственное, пришедшее к нам из другого языка. Вполне равноправное с такими словами, как рай и Эдем (и что с того, что менее употребимое?)
Вы пишете: *Но тогда интеллектуальный вопрос теряет всякий смысл и превращается в конкурс «угадай картинку».*
Вот как раз об этом я и говорю (не хочется себя цитировать из других топиков), не обратили внимание, как топик называется?
Мне не нравится, что картинка часто становится своего рода козырным тузом в спорных ситуациях. Повторюсь: мне не нравятся вопросы, ключом к ответу на которые является поиск обезличенной картинки в сети. Кажется, в этом мы с Вами согласны.
Правда, Вашего согласия с фактом дуальности не жду, я хотел бы услышать такое согласие от автора вопроса. |
9235 |
klukva 05-06-2007 16:34:55 |
Ув. vepe!
Дуали нет.
Картинки, иллюстрирующие вопросы, не должны снабжаться подписью и подробным описанием изображения, кроме тех случаев, когда того требует сам вопрос. В моем вопросе картинка служит намеком на правильный ответ (см. мои предыдущие посты) а никак не козырным тузом на случай спора. |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
|
|
|