О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
Протест на вопрос за 9/05/07 |
8785 |
atari 10-05-2007 00:55:10 |
Считаю данный вопос более чем дуальным. Мой ответ - "Ленинградская симфония" / Д. Д. Шостакович.
На мой взгляд, "Ленинградская симфония" полностью удовлетворяет условиям вопроса. Она посвящена подвигу блокадного Ленинграда и тысячам его защитников и жителей.
|
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
8809 |
wadik2001 10-05-2007 14:19:41 |
to maslovskaya
А как насчет 13-й симфонии все того же Шостаковича? Или погибшие в Бабьем Яру тоже не жертвы фашизма7 |
8818 |
maslovskaya 10-05-2007 22:37:09 |
Ув. atari!
Жители Ленинграда - жертвы войны, это понятно, никто не собирается с этим спорить. Так же, как и погибшие жители Сталинграда, и множества других городов. Речь о другом.
Масштаб этих понятий - абсолютно разный. Формулировка в посвящении 8 квартета предельна обобщена, и не случайно слово "фашизм" стоит у Шостаковича на первом месте.
Жертвы фашизма - более общее понятие, чем жертвы войны.
Жертвы войны - более общее понятие, чем жертвы блокады Ленинграда.
Кстати, на титульном листе Седьмой симфонии написаны три слова: "Посвящается городу Ленинграду"... И написаны они самим Шостаковичем, и никто его не держал под дулом пистолета в этот момент.
Точно так же на партитуре 8 квартета рукой Шостаковича написаны слова "Памяти жертв фашизма и войны" - дословно. Это посвящение "перекочевало" в Камерную симфонию (так называемую все-таки), т.к. это одна и та же музыка.
Вообще, все , что связано с войной, для Шостаковича всегда было священно, а сам он был предельно честным человеком, так что подозревать его в фальши - по меньшей мере оскорбительно (это к ув. Даная и некоторым музыковедам)
Автобиографичность квартета и его посвящение - не противоречащие друг другу вещи, и он сам в известном смысле был жертвой фашизма, войны, обстоятельств жизни в конкретное время в конкретной стране.
Кстати, если уж Вы так настаиваете на Седьмой симфонии, почему не упоминаете Восьмую, которая не в меньшей степени "о войне", чем Седьмая? А также массу других произведений "по поводу войны"...
|
8820 |
kpoxa 10-05-2007 22:48:53 |
8803 maslovskaya
Раз это одна и та же музыка, тогда почему ответ вы считаете "не прав.". Музыка одна, ответы разные? |
8821 |
maslovskaya 10-05-2007 22:53:38 |
Все-таки еще раз уточню - Бабий Яр упустила...
Формулировка 8 квартета всеобъемлюща, в нее входят и ленинградцы. и сталинградцы, и погибшие в Бабьем Яру, и в Освенциме, и в Саласпилсе, и погибшие солдаты всех армий - советской, немецкой, и непогибшие, но искалеченные физически или морально, или потерявшие близких - все они жертвы, и не одно поколение, и не только живших в то время.
Все понимают, что целое не может быть тождественно своей части. Точно так же не тождественны "жертвы фашизма" (все жертвы, известные и неизвестные) и "блокадники" или "погибшие в Бабьем Яру".
Не надо думать, что Шостакович безответственно относился к посвящениям своих произведений и написал упомянутую фразу ради красного словца.
Он всегда очень точно выражал смысл.
То что он своей рукой написал вышеупомянутое посвящение на партитуре 8 квартета - это факт. |
8822 |
maslovskaya 10-05-2007 23:17:13 |
Ув. kpoxa! Я уже писала об этом, возможно, недостаточно подробно.
В 1960 г. был написан 8 квартет, имеющий посвящение "Памяти жертв..." (написан в Дрездене, очень быстро, за 3 дня, что само по себе беспрецедентный случай)
В 1967 г. руководитель камерного оркестра Р. Баршай захотел, чтобы его коллектив это произведение исполнил. Но в квартете 4 исполнителя, а в камерном оркестре - больше, даже если брать только струнную группу. Оркестр не может играть по партитуре квартета. Поэтому необходимо было сделать переложение для другого состава инструментов. Это "вынужденное" действие, чисто техническое, если так можно сказать. Сам Шостакович этого переложения НЕ делал, его сделал вышеупомянутый товарищ, не исказив ни ноты в музыке Шостаковича, не добавив ничего от себя - просто сделал инструментовку на больший колектив. Это обычная практика. В таких случаях пишут - переложение для камерного оркестра Р.Баршая.
Т.е. музыка та же, но переложение по сути своей вторично. уж не говорю о том, что Шостакович не приложил к этому действию руку.
В исполнительской практике если играет оркестр - принято называть это произведение Камерной симфонией.
Т.е. мы имеем оригинал - и его более позднее переложение для другого состава, сделанное другим человеком.
Моя логика при засчете ответов был такова:
Ответ 8 квартет Шостаковича - абсолютно точный ответ.
Ответ Камерная симфония, являющаяся переложением 8 квартета - ответ, содержащий дополнительные, не необходимые сведения (про Камерную симфонию), но и название оригинала. Я посяитала, что это тоже правильные ответы.
Ответ Камерная симфония - не содержащий названия оригинального произведения (т.е. того, которое собственно Шостакович написал) - неполный ответ. Без упоминания оригинала я не могла засчитать его как правильный.
Вы назвали более позднюю версию произведения, не авторскую.
А посвящение (а не название, ув. Даная), естественно перекочевало в камерную симфонию - музыка та же, странно было бы если бы в квартетном звучании она была бы посвящена памяти жертв... а в исполнении оркестра - нет.
Ну, вот, как мне кажется, максимально подробно.
Кстати в большинстве ссылок о Камерной симфонии 8 картет упоминается - в скобках, или без скобок. Это просто заметить и заинтересоваться - почему, и ответ мгновенно находится.
|
8829 |
maslovskaya 11-05-2007 23:09:36 |
Прошу прощения, со ссылками задержалась, вот некоторые:
список сочинений с указанием даты создания и посвящений
ссылка
об истории создания 8 квартета:
ссылка
ссылка)
Здесь можно прочитать фрагмент книги М. Ардова (это для Данаи)
ссылка
Об отношении Камерной симфонии к 8 квартету:
ссылка тут еще и пару слов о Баршае можно прочитать
ссылка
ссылка
Вообще, с Камерной симфонией ссылок очень много, но как правило - два слова в большом тексте.
Не нашла аналогичного материала в сети, поэтому упоминаю печатные издания:
Хентова С. Д. Шостакович. Жизнь и творчество: Монография, книга 2, с. 357.
Д. Шостакович. Собрание сочинений, т. 35, с. 237.
|
8835 |
Марта 12-05-2007 13:38:57 |
поддерживаю maslovskaya. Вопрос конкретный и имеет конкретный ответ. Насчет музыкальных тонкостей: почему вопросы по малоизвестной фантастической литературе или высшей математике не считаются относящимися к специфическим областям знания, а впоросы по музыке к таковым причисляются?Почему в последних должны быть какие-то скидки? Тем более, что любой несведущий в музыке человек мог найти правильный ответ, внимательно ознакомившись с информацией, которой в интернете достоточно. |
8840 |
wadik2001 12-05-2007 17:28:51 |
to maslovskaya 8821
По Камерной симфонии Вы меня убедили в своей правоте, а вот по 13-й пока нет.
Потому подаю официальный протест на дуальность именно по этой версии.
Целое не тождественно части - это вы совершенно верно заметили. Но в том и дело, что в формулировке вопроса отсутствует слово ВСЕМ, т.е. под условия вопроса подходят как произведения, посвященные всем жертвам фашизма, так и произведения, посвященные только определенной группе этих жертв. И поскольку Вы согласились, что погибшие в Бабьем Яре являются жертвами фашизма, то 13-я симфония тоже удовлетворяет условиям вопроса. |
8841 |
maslovskaya 12-05-2007 18:02:04 |
to wadik 2001 8840
13 симфония не имеет посвящения. |
8842 |
maslovskaya 12-05-2007 18:10:45 |
to wadik 2001 8840
13 симфония не имеет посвящения. |
8843 |
maslovskaya 12-05-2007 18:11:51 |
Прошу прощения, обновила страницу...
|
8845 |
wadik2001 12-05-2007 20:30:49 |
to 8841
ссылка
ссылка
ссылка |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
|
|
|