О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
Протест 23.12 |
6322 |
kpoxa 24-12-2006 20:11:50 |
Подаю протест на вопрос за 23.12 как дуальный.
Я согласна, что Вагнер ввел в состав оркестра 18 наковален в опере “Золото Рейна”: < Мрачным колоритом наделена третья картина — в царстве нибелунгов. Неумолчно звучит однообразный ритм ковки (Вагнер вводит в состав оркестра 18 наковален), медленно, словно с трудом, подымается вверх стонущая тема. Тот же ритм сопровождает краткую жалобную песню Миме «Прежде беспечно мы своим женам в блестках ковали тонкий убор». Мрачная сила и величие Альбериха раскрываются в его сцене с Вотаном и Логе.> http://100oper.nm.ru/020.html
Но остается вопрос: чем, каким предметом создавался “однообразный ритм ковки”? Чтобы наковальня издала звук по ней нужно сильно ударить. На мой взгляд это молоток (молот). Он также есть и на картине и на монетах. Поэтому мой ответ полностью соответствует требованиям вопроса. |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
6335 |
Ostap 26-12-2006 08:06:07 |
Ув. Даная! Я не знаю насколько вы знакомы с обработкой метала ковкой, но смею утверждать, что во всех наставлениях по кузнечному делу наковальня и молоток (молот) практически неразлучны. Более того, если молоток и может использоваться отдельно от наковальни, то наковальня нет. Для создания (имитации) процесса ковки и молоток и наковальня должны были входить в состав оркестра в опере Вагнера.
С интересом ознакомился с практичекими советами: <4. Можно сделать более изящным бортик стаканчика. Для этого нагреваем самый краешек чашки и на роге наковальни молотком «отгибаем» его наружу. Затем создаем красивые «волны» на бортике. Их формируем на окончании рога, перевернув будущий подсвечник «головой вниз».> Хорошие иллюстрации и понятное изложение. Молоток и наковальня используются вместе.
В принципе сравнение со скрипкой (смычком) или барабаными палочками не совсем правильное. Ведь смычок и палочки кроме основного предназначения практически не применяются (самостоятельно, без скрипки или виолончели и барабанов). В то же время молоток может выступать как самостоятельный инструмент как у столяра, кузнеца, так и музыканта (видимо). |
6336 |
kpoxa 26-12-2006 08:42:31 |
To 6334 Даная
Конечно, официального документа, описывающего такие подробности исполнения оперы, как: чем, какой рукой и кто ударял по наковальне может нет и в природе. Поэтому приходится довольствоваться косвенными доводами. Приведу еще:
*Однако, по большому счету, Depeche Mode не были пионерами (и октябрятами тоже) жанра, и их неповторимый  стиль  не свалился с неба. В начале десятилетия нечто подобное уже делали Ultravox, Heaven 17 и O.M.D. (Orchestral Manoeuvres In The Dark). И важнейшими представителями подобной музыки, являлись берлинский музыкант Кристиан Эммрих, более известный под псевдонимом Бликса Барджельд (критики считали его главным влиянием на металлический звук Depeche Mode в 83-м году, хотя сами Depeche Mode это отрицали, говоря, что еще сам Ричард Вагнер бил молотком по наковальне)* ссылка
Из либретто к “Зигфриду”: *(Он вынимает раскаленную сталь и, во время последующей песни, кует ее на наковальне большим кузнечным молотом).. ..(в промежутках между речами Миме, подпиливая, шлифуя и стуча маленьким молотком).* Предположу, что звук издавал не актер, а исполнитель в оркестре, так как на сцене скорее всего бутафорские *инструменты*. ссылка |
6337 |
SergyBoiko 26-12-2006 09:35:57 |
to Ostap - практические советы кузнеца, это не по теме вопроса. Да и мне как не представляется 18 человек во фраках с железными молотами. Обсуждение продолжается. Вот бы картинку оркестра накопать, кто нибудь сможет? У меня пока не получилось. |
6339 |
kpoxa 26-12-2006 17:56:39 |
По аналогии, если бы кто-нибудь использовал при ковке или другом виде обработки металла скрипку, он вряд ли стал заострять внимание какого вида это скрипка: альт или другая. Главное что в процессе приняла она участие. Так и в случае с наковальней, и музыкальные критики описывающие упомянутую оперу и другие слушатели не придают внимания каким образом достигнуто звучание наковальни. Главное она звучит. Но если в случае со скрипкой всем понятно, что звук достигнут при помощи смычка и о том, что он входит в состав оркестра упоминать не принято, так и в случае с наковальней, подразумевается, что вместе с ней ее верный спутник молоток (или, возможно, его модификация - молот).
То 6337 SergyBoiko
Я в своем посте упомянула о советах кузнеца, чтобы показать как взаимодействуют молоток и наковальня. И, что именно они взаимодействуют, в результате чего получается изделие и, попутно, слышен характерный звук.
Я всеми средствами пытаюсь доказать, что молоток необходим, но если ув. Арбитр считает, что молоток вовсе и не нужен, тогда это просто переворот в кузнечном деле. Можно понять если бы в опере наковальня использовалась не для выражения звука ковки. тогда по ней могли бить и другими предметами. Но в том то и дело, что звук этот очень характерный и создать его можно только правильным подбором инструментов. |
6340 |
wadik2001 26-12-2006 19:54:36 |
Повторяю свой пост 6333, адресуя уже конкретно госпоже Крохе.
А вообще молот и молоток - это разве один и тот же предмет? На мой взгляд - разные, сходные по использованию, но все же разные, как например рубанок и фуганок. Причем кузнецы используют оба этих орудия труда : молот для первичной грубой обработки, молоток для завершающей точной. На монетах точно молот, на картине по-моему тоже, а вот то, что музыканты ( в большинстве своем не слишком физически сильные люди ) использовали молоты, у меня лично вызывает сомнения. Скорее всего они использовали именно молотки. |
6341 |
inga 27-12-2006 00:25:13 |
Уважаемый Вадик, чем, по-вашему, отличается молот от молотка? Длиной/диаметром рукоятки, измерениями ударной части или чем? Укажите, пожалуйста, не оценочный, а четкий и строгий критерий. |
6342 |
kpoxa 27-12-2006 05:02:37 |
Специально для wadik2001
<Молоток, молот — инструмент для нанесения ударов при ковке. Письменные источники различают: «молот железный малый», «одноручник», «молоток», — это ручники, употребляемые кузнецом для мелких поковок и для указания места удара молотобойцу, «5 молотов больших», «молот широкий» — это кувалда, боевой молот, которым наносит удары молотобоец.>
ссылка
Из сказанного видно, что *молот железный малый* могли вполне использовать участники оркестра. Но для точного воспроизведения звука ковки нужно было использовать и малый молот, используемый обычно *для указания места удара молотобойцу* и “молот широкий”, таким образом после звонкого и менее громкого удара следовал бы глухой и более громкий удар молотобойца. |
6344 |
SergyBoiko 27-12-2006 09:45:41 |
ув. спорящие стороны, почему бы не обратить внимание на другую часть вопроса, а именно, цитирую : <Не имея никакого отношения к музыке, этот предмет . . .> все таки в оркестре используются музыкальные инструменты с молоточками, к примеру цымбалы или колокольчик, ксилофон. Если Вы, ув. Кроха, не делаете различия между молотом и молотком, то выражаясь Вашей фразой - *молот железный малый* можно обозначить и предмет явно имеющий отношение к музыке. |
6345 |
Даная 27-12-2006 10:41:19 |
Ув. Кроха, в сайте ссылка *Вагнер вводит в состав оркестра 18 наковален...* И не надо много вам рассуждать, посвящать нас в свои домыслы, а просто укажите, где все могли бы прочесть, что Вагнер ввел в состав оркестра молоты или кувалды. Потому что на картине Веласкеса и на монетах именно большие молоты. |
6346 |
beatify 27-12-2006 12:29:41 |
to kpoxa, SergyBoiko
С большим интересом наблюдаю за дискуссией в этой теме, и чётко вижу, что автор вопроса вам говорит про Фому, а вы ей хотите навязать беседу про Ерёму.
Позвольте вам заметить, что в вопросе уважаемой Данаи не спрашивается, из чего состоит музыкальный инструмент, и тем более о том, как на нём играют, и какие звуки он издаёт, в вопросе чётко написано «использован в опере Рихарда Вагнера как оркестровый музыкальный инструмент». И в защиту правоты этого утверждения автора вопроса в инете можно найти много ссылок о наковальне, и ни одной про молоток, а про «молот» я уже и не говорю. Ни в одном профессиональном перечне оркестровых музыкальных инструментов вы не найдёте ни смычка, при помощи которого извлекают звуки из струнных музыкальных инструментов, ни барабанных палочек, при помощи которых получают звук – дробь. Читаем БСЭ -ссылка.
|
6348 |
SergyBoiko 27-12-2006 13:54:21 |
to beatify, я всего ли рассматриваю вопрос с разных точек зрения, поэтому Ваша мессага больше адресована протестующему |
6351 |
kpoxa 27-12-2006 21:37:19 |
To 6346 beatify
Согласна, что в перечне музыкальных инструментов нет смычков, ведь они неотделымый от скрипки и других смычковых инструментов элемент. Барабанные палочки такой же составляющий элемент “барабанной установки”. Но молоток, молот не в музыке используется не только с наковальней, поэтому включая наковальню в оркестр, нужно позаботиться и о молотах или молотках.
То 6344 SergyBoiko
Музыкальные инструменты с молоточками существуют, но размеры молоточков и молотков (молотов), форма и назначение - несопоставимы. Вы надеюсь видели как (с какой самое главное частото) ударяеи ими музыкант. Даже *молот железный малый* так часто бить по наковальне не сможет, поэтому иметь отношение к музыке не может. У этих слов “молоточек”, “молоток” и “молот” в этом плане только корень слова одинаков.
То 6345 Даная
Это не мои домыслы, а логическое следствие из факта, что в состав оркестра были введены наковальни. Ведь введены были с конкретной целью - изобразить ритм ковки. Из пособия по кузнечному делу выясняем, что для ковки нужны наковальня, молот, и молоток. Для того, чтобы “изобразить звук ковки” нужен тот же набор инструментов. Этого в одном отдельном месте не написано, цельная картина получается в результате анализа и сопоставления из различных источников. |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
|
|
|