О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
О зачёте ответов на вопрос о Венере и Адонисе |
40600 |
piters 21-03-2020 01:06:01 |
Автор зачёл ответы (штук 6) - Афродита, Адонис. Он (vilen) у нас большой демократ.
Прошу прошу заинтересованных игроков (и автора, если пожелает) обосновать, почему нужно зачесть ответы с Афродитой как правильные.
Иначе эти ответы не будут приняты.
(Так уж получилось, что у меня была такой же ответ в первом часу ночи. Но были сомнения в удовлетворении такого ответа требованию в вопросе:"великий драматург создал свое произведение". Что-то вроде есть у Овидия. Но он, по-моему, на великого драматурга не тянет.
Днём я нашёл поэму Шекспира с Венерой и переответил по-авторски.
В поэме Афродита не упоминается.)
|
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
40621 |
piters 23-03-2020 12:48:49 |
Вам была непонятна моя позиция по вопросу. Теперь понятна? Или не очень-то хотелось?
Не нервничайте, помните - это всего лишь игра. А если напряжно, то продолжайте игнорировать форум, а то мало ли я чего напишу... |
40622 |
oncer 23-03-2020 14:12:49 |
piters, для меня и сейчас ваша позиция по вопросу ничуть не прояснилась. Ваши иксы абсолютно ничего не доказывают. Неужели вы всерьез считаете, что греческий миф об Афродите и Адонисе и его римский эквивалент о Венере и Адонисе – это разные темы уже только из-за отличия имен?
Вот одно из определений темы в литературоведении:
«предмет изображения в художественном произведении: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор… Например, Т. романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» - не конфликт поколений, персонифицированный в образах Базарова и Кирсановых, а исследование нового человеческого типа (нигилиста), появившегося в русской жизни в 40-х - 50-х гг. XIX в. Этой же Т. посвящен роман Н.С. Лескова «Некуда»».
Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова. 2005.
ссылка
Совершенно очевидно, что имена персонажей никак не влияют на тему произведения – героев Тургенева и Лескова зовут по-разному, а тема «эта же». (К тому же, употребление термина «тема» в данном вопросе, на мой взгляд, не самое удачное. Лучше бы уж сюжет или фабула. Ну да ладно)
Единство темы не требует идентичности имен персонажей, что я пытался донести в посте из другой ветки на примере «Вестсайдской истории», созданной на тему «Ромео и Джульетты».
И таким примерам несть числа:
«Зачем читать модернистскую поделку на тему, когда есть непревзойденный оригинал – «Одиссея» Гомера?»
Одиссей у Джойса – Блум, Телемах – Дедал.
ссылка
Сюжет мифа о Пигмалионе и Галатее часто встречается в литературе и искусстве: например, … комедия Шоу «Пигмалион».
Пигмалион - Генри Хиггинс, Галатея - Элиза Дулиттл.
ссылка
И т.д.
А вот цитата из английской Вики непосредственно о «Венере и Адонисе» Шекспира:
«William Shakespeare’s erotic narrative poem Venus and Adonis (1593), a retelling of the courtship of Aphrodite and Adonis…».
ссылка
Считаю, что ваше, piters, требование найти «произведение великого драматурга, где героиней этой истории является Афродита» является совершенно неправомерным, ибо вопрос все-таки о персонажах «темы», а не персонажах Шекспира.
|
40623 |
oncer 23-03-2020 15:08:59 |
А вот вообще прекрасное заглавие:
"Тема "лишнего человека" в литературе. Онегин, Печорин, Рудин, Бельтов, Агари".
ссылка
Следуя вашей логике, обозначим Онегина, как Х. Это тема (лишнего человека), где герой не какой-то, а Х. С какого перепугу должны в этой же теме появиться другие герои - Y, Z... - Печорин, Рудин и иже с ними?
А они появляются. |
40626 |
piters 23-03-2020 17:12:45 |
Подкину вам ещё тему - любовный треугольник: Ипполит, Нина, Женя; Буратино, Мальвина, Пьеро.
Оттягивайтесь на ней...
По сути позже, собираюсь с мыслями, у меня это не так быстро, не в пешки играем - на кону " конфликт интересов". (самому не смешно?) |
40627 |
Джефф 23-03-2020 17:29:03 |
oncer!
Когда Вы отвечали "Афродита" Вас не смущал тот факт, что Вы не нашли подходящее "произведение великого драматурга"? Или Вы хотите сказать, что Вы нашли шекспировскую Венеру и всё равно ответили "Афродита"? Это было бы глупо, мне кажется. |
40633 |
oncer 23-03-2020 19:09:41 |
Джефф, именно нашел произведение драматурга. Не смущал. И ответ с Афродитой вовсе не показался мне из-за этого "глупым". Напротив, "Венера и Адонис" Шекспира убедили меня в верности версии о "теме" с Афродитой и Адонисом. |
40634 |
oncer 23-03-2020 19:30:25 |
piters, подкиньте себе.
Только не оттягивайтейсь, а лучше в самом деле "соберитесь с мыслями". |
40637 |
piters 23-03-2020 20:49:58 |
Неужели ... считаете, что греческий миф об Афродите и Адонисе и его римский эквивалент о Венере и Адонисе – это разные темы" - нет, не считаю. Венера - синонимична Афродите. Причём, Афродита (древнегреческая) скорее первична и более признана в Византии.
Но Венера - древнеримская, "западноевропейская", а историю обычно пишут победители. Венера Милосская - на самом деле Афродита Милосская, но кто об этом задумывается? Отсюда Венера у Овидия, а от него - у Шекспира.
С "темой вообще" я с вами согласен. И тот поток примеров был излишен. Но у нас вопрос. Есть определённыИ здесь под "темой" |
40638 |
piters 23-03-2020 21:11:51 |
(случайно нажал табуляцию...)
Есть определённый контекст. Здесь под "темой" автор понимает буквально конкретную историю с конкретными героями. И "эту же тему" (конкретную, с конкретными героями) "великий драматург" воплотил в письменном виде.
И я, честно, не понимаю, как можно ""Венера и Адонис" Шекспира убедили меня в верности версии о "теме" с Афродитой и Адонисом."
Начал мифа с Венерой, всё сходится, дошёл до драматурга и там Венера, класс, вот ответ!
А начал с Афродиты, всё сходится, дошёл до драматурга, а там облом - Венера?! Казалось бы, вернись, проверь миф с Венерой вместо Афродиты, ведь уже сколько всяких одних и тех же божеств с разными именами перед нами мелькали, не подходит Венера? Ну тогда Афродита. А - подходит? Как можно отказаться от Венеры? |
40639 |
oncer 23-03-2020 22:33:18 |
piters, вы считаете, что «Здесь под "темой" автор понимает буквально конкретную историю с конкретными героями».
На мой взгляд, утверждение о «конкретной истории с конкретными героями» никак из вопроса не выводится – так, домыслы. Даже если мы по своему произволу сузим «тему» до сюжета, имена персонажей не будут играть решающей роли (см. так называемые «бродячие сюжеты»).
Собственно, эта неопределенность полностью на совести автора, слишком вольно оперировавшего терминами, что и привело к неоднозначности.
«А начал с Афродиты, всё сходится, дошёл до драматурга, а там облом - Венера?!». Ну какой-же облом? Тема, сюжет – те же. Возвращаться и что-то там проверять нет никакого смысла. Афродиту решил ответить, как более ранний, аутентичный, вариант так называемой «темы».
|
40653 |
piters 24-03-2020 10:27:11 |
(про себя - надо же, вцепился в эту "тему" как клещ").
Зайду с другой стороны. Назовите несколько картин различных художников с Андромедой, удерживающей Адониса от охоты, да и дело с концом. |
40654 |
ЭРДЭНЭ 24-03-2020 10:34:00 |
Почему Андромеда? |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
|
|
|