Интеллект сервер               
Login incorrect.

Напомнить пароль

О проекте 
Правила 
Вопрос дня 
Статистика 
ЧаВо 
Архив вопросов 
Сообщения 
Форум 
Конкурс вопросов 
Регистрация 



Сейчас на сервере:

torino


Реклама:
   Интеллект форум
ID Автор
Дата созд.
Текст
Суть вопроса
38584
Nik369
18-01-2019
07:31:18

В вопросе от 08.01.2019. представлено видео, где на 3 минуте 24 секунде ясно видно, что Анатолий Карпов неправильно сделал длинную рокировку. По шахматным правилам рокировка короля должна начинаться с движения сначала короля, а потом ладьи. Если шахматист хочет сделать рокировку, но сначала взялся за ладью, то в этом случае рокировка не возможна, а делается только ход ладьёй. В данном случае Непомнящий (партнёр Карпова по шахматной партии) мог остановить часы, подозвать судью, и таким образом "заставить" Карпова делать ход ладьёй, но никак не рокировку. По-моему, в ответе должна была прозвучать вот именно эта тема - как правильно делается рокировка. А ответ на данный вопрос: "Можно ли делать рокировку, если ладья под боем", считаю не корректным, потому что в партии нападения на ладью во время рокировки не было.

                            Смайлы                                                                    • Вернуться к списку тем •

Страница » 1 «

38586
wadik2001
19-01-2019
00:29:34

1. Протест не рассматривается из-за нарушения сроков подачи.  

2. Не вижу варианта ответа Nik369, т.к. вопрос уже в архиве. Если бы протест был своевременным, то и тогда речь не могла бы идти о некорректности, т.к. вопрос звучит так: "некий шахматист в похожей ситуации обратился за консультацией к арбитру матча. Что он спросил?"  

Т.е. речь не о Карпове, а о неком другом шахматисте который в похожей ситуации задал тот вопрос, который и следовало написать в ответе.

38587
piters
19-01-2019
11:26:46

Ответ Nik369 - "Как правильно делается рокировка?".  

Можно было бы ещё ответить - "Расскажите мне правила шахмат".  

Эту историю поведал сам Корчной в своей книге "Chess is my life" ссылка (на английском, на русском не нашёл), где на 161 странице ссылка , комментируя ту партию, написал: "I went up to the controller and asked whether it was legal for me to castle when my rook was attacked. I was assured that it was... I was not sure that I understood correctly the rules of the game!".  

Вот эта партия ссылка . Позиция после 17-го хода чёрных (Карпова) - ссылка . Возможны даже две рокировки. Но правая ладья (на h1) под боем слона (на d5). И тут Корчной обращается к арбитру.  

 

Конечно, всё это при поиске ответа находить не требовалось, достаточно было (как вариант) прочитать в статье "Рокировка" Википедии - "Рокировка возможна :  

-если ладья под боем (в 1974 г. Виктор Корчной даже спросил судью насчёт этого правила)".  

Т.е., не вообще правила рокировки, а конкретное правило (частный случай), когда ладья под боем.  

Там приведены ещё два частных случая.  

 

В партии из ролика в вопросе белыми играл Ян Непомнящий. Интересно, что через пару лет он играл (блиц) с американским гроссмейстером Накамурой. Так тот умудрился сделать рокировку двумя руками. ссылка  

Ян ПОТОМ подал протест, но он был отклонён. ссылка  

Вроде бы, на такие нарушения необходимо обращать внимание арбитра не позже трех ходов.  

 

Nik369, почитайте наши Правила. Wadik2001 справедливо указывает на нарушение сроков подачи протеста. Он должен быть подан не позже 5 суток после розыгрыша вопроса.

38588
piters
19-01-2019
11:57:47

Ну и ещё, чтобы не сложилось мнение, что Карпов не знает, как правильно делать рокировку.  

Играли в том турнире (откуда ролик) по две партии. Их запись здесь ссылка . Ролик я вырезал из второй партии, где Карпов "похулиганил". А в первой (см. 15:28) он правильно рокируется. Какое затмение на него нашло потом, сие неизвестно.

                            Смайлы                                                                    • Вернуться к списку тем •

Страница » 1 «

   
Новости


Реклама:

© AS 2009 St.Petersburg
  ??????.???????
ПравилаВопрос дняСтатистикаАрхив вопросовЧаВоСообщенияФорумКонкурс вопросовРегистрация