О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
протест дуаль #3862 от 08-08-2013 |
26605 |
valerik 09-08-2013 00:15:36 |
Протест на дуаль!
Мой ответ: Персефона
Изменила мужу Аиду (наставила рога) с Зевсом и родила рогатого сына Сабасия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Персефона
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сабасий |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
2
3
» 4 «
5
|
26654 |
Marta 10-08-2013 18:56:03 |
Лишний пост получился...
Джефф!
Есть версии и с прямым адюльтером и рождением Пана, так что не надо прибегать к обходным путям - адюльтер с одним, ребенок от другого. Вы опять не о главном, а о второстепенных версиях.
valerik
Так там вообще ничего ни о измене, ни о рождении рогатого ребенка. О чем Вы? |
26655 |
wadik2001 10-08-2013 19:31:34 |
Джефф
По поводу версии Бэкона целиком согласен с Мартой: написанное спустя более 2,5 тысячи лет после Троянской войны никакого отношения к мифологии не имеет. С таким же успехом можно строить версии на романе Роберта Шекли "Лабиринт Минотавра". Дальнейшие упоминания Бэкона просто буду игнорировать.
Марта, теперь процитирую Вас:
-В мифологии всех народов существуют разные версии одного и того же события. Аполлодор, скажем, писал одно, у Софокла была другая версия, а у Лукиана третья. Иногда существование таких разночтений отмечено в самом вопросе, иногда нет, но желательно иметь в виду, что однозначной информации в мифологии быть не может.-
На мой взгляд, последняя фраза Вашего поста подразумевает, что Вы считаете равноправными все мифологические источники: если в одном рогатый, то для обоснования одной версии используем этот источник; если в другом нерогатый, то для обоснования другой версии используем другой источник.
valerik
Прокомментируйте рассуждения Марты об отсутствии факта адюльтера ввиду несостыковок по времени, в Вашем посте 26651 действительно ничего об этом. |
26656 |
valerik 10-08-2013 20:14:27 |
wadik2001!
Вы как читаете? "Персефона Дочь Деметры и Зевса. Супруга Аида. От Зевса (явившегося к ней в виде змея) родила Сабасия". Источник «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009. ссылка Про рогатость Сабасия известно из других источников, которые приведены ранее. |
26657 |
valerik 10-08-2013 20:32:15 |
В ссылке три разных статьи и три разных книжных источника. |
26658 |
wadik2001 11-08-2013 00:00:24 |
Valerik, я как раз все читаю, а Вы очевидно пост Марты 26646 и сделанный ей вывод (Получается, что не наставляла рога мужу богиня) проигнорировали. По рогатости в разных версиях также высказал своё мнение. |
26664 |
Marta 11-08-2013 09:35:15 |
Vadik2001
"На мой взгляд, последняя фраза Вашего поста подразумевает, что Вы считаете равноправными все мифологические источники: если в одном рогатый, то для обоснования одной версии используем этот источник; если в другом нерогатый, то для обоснования другой версии используем другой источник."
Я думаю, что Ваш вывод из моего "введения в цикл" не совсем верен. Вернее, совсем неверен. Вы не привели мою последнюю фразу этого "введения": Надеюсь, что такой разнобой не сможет помешать нахождению правильных ответов - все, вроде бы, учтено.", т.е. сообщалось заранее, что мне известно о существовании нескольких версий (которые вовсе не равноправны!) и в вопросы, по необходимости, введена информация, которая поможет выбрать правильную версию.
Например, если рассматривать только Пасифаю (не отвлекаясь на Персефону и Пенелопу), то существуют версии о том, что никакого быка вовсе не было, а был человек с таким прозвищем, Минотавр был безрогий и т.д. (Вы об этом говорили). Дотошные, добросовестные мифологи упоминают, разумеется, об этих версиях, но (думаю, что Вы со мной согласитесь) их нельзя считать равноправными той, согласно которой Пасифая сошлась с быком, родился рогатый Минотавр, который требовал жертв, была Ариадна с ее нитью, отважный Тесей и Дедал, построивший лабиринт. Эта версия вошла и в литературу, и в изобразительное искусство, а остальные версии побочны даже в том случае, если они-то и есть чистая правда (нам это знать не дано), а основная версия – героизированные выдумки.
Примерно так обстоит дело и с Пенелопой и Персефоной. Есть основные версии (и Вы это очень хорошо отметили), а есть второстепенные. По основным версиям две эти дамы в качестве ответа не годятся.
Пользуясь случаем, хочу подчеркнуть, что я ПРИНЦИПИАЛЬНО не создаю "гробы", не включаю в вопросы какие-то ловушки. Я стараюсь сделать все вопросы отвечаемыми, причем не только на основании сухой информации, но и с использованием логики и здравого смысла. Ну, уж как это получается – судить не мне…
|
26665 |
valerik 11-08-2013 09:54:44 |
Марта!
Делая вопрос, в котором имеется в виду конкретная женщина из мифологии, изменившая мужу (наставившая ему рога) и родившая в результате этого существо с рогами, следовало бы придумать отсечку понадежнее, чем субъективное оценочное "по наиболее распространенной версии". А сейчас при таком-то субъективном подходе получается, что любой упоминаемый в мифах факт измены женщины мужу с появлением на свет рогатого существа НЕСОМНЕННАЯ ДУАЛЬ! Кстати, любопытно, можно ли назвать "наставлением рогов мужу" факт занятия женой зоофилией, то бишь случай извращенного полового сношения с бессловесным животным? |
26666 |
wadik2001 11-08-2013 11:17:59 |
Цитаты Марты, Валерика и собственные и комменты к ним.
1. Марта
- все, вроде бы, учтено.", т.е. сообщалось заранее, что мне известно о существовании нескольких версий
valerik
- Делая вопрос, в котором имеется в виду конкретная женщина из мифологии, изменившая мужу (наставившая ему рога) и родившая в результате этого существо с рогами, следовало бы придумать отсечку понадежнее, чем субъективное оценочное "по наиболее распространенной версии".
wadik2001
- Что дают отвечающим слова "по самой распространенной версии"? Отвечающий находит вариант, полностью совпадающий с условиями вопроса, а потом должен каким-то образом определить, самый он распространённый или не самый?
Марта, не верю, что Вы проверяли всех рогоносцев и рогатых сынков по всем мифологиям, иначе "следовало бы придумать отсечку понадежнее".
Так что по пункту рогатости Загрея и Сабасия я на стороне Валеры.
2. valerik
- что любой упоминаемый в мифах факт измены женщины мужу с появлением на свет рогатого существа НЕСОМНЕННАЯ ДУАЛЬ
Снова согласился бы с Валерой, но Марта оспаривает как раз факт измены, и тут я и по Сабасию и по Загрею на её стороне. |
26667 |
wadik2001 11-08-2013 20:18:30 |
По Пенелопе.
Марта, на пост Джеффа 26652 по факту измены я не увидел Ващих возражений. А от привычных клише, если они устарели, наверное надо найти силы отказаться (это я больше к себе обращаюсь, чем к автору и протестующим). |
26668 |
vilen 11-08-2013 21:40:14 |
wadik2001
И правильно обращаетесь!
Я, например,да и не только я, уже нашел такие силы.
И никуда нам от этого не деться-жизнь идет вперед!Будем искать другие символы верности. |
26669 |
Marta 11-08-2013 23:59:07 |
wadik2001
Вы пропустили, очевидно, мой пост 26654. Смысл его в том, что есть прямые версии адюльтера Пенелопы, однако они второстепенны по сравнению с той, в которой Пенелопа - образец верности.
Надо сказать, что на мои просьбы найти в литературе или изобразительном искусстве примеры неверности Пенелопы было молчание и поиск незначащих мелочей. Это говорит только о том, что в сознании людей Пенелопа - верная жена. |
26671 |
Koluch 12-08-2013 20:27:24 |
Вадик!
Ваше решение, как арбитра, будет решающее, конечно, но я против того, чтобы ломать устои. Пенелопа все же не шлюха, а верная жена!
ссылка |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
2
3
» 4 «
5
|
|
|
|