О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
Протест 1647 от 21.06 дуальность |
13882 |
wadik2001 22-06-2008 13:04:59 |
Мой ответ знахарь лекарь врач
Разложу по пунктам вопроса
1.Вообще-то эти два глагола разные. Они обозначают различные действия, и даже их корни не содержат общих букв.
Глаголы знать и лечить разные, корни не содержат общих букв.
2.А вот образованные от них существительные уже близки по значению. Во всяком случае, словарь Ожегова толкует первое из них с помощью второго. Определяя второе слово, этот же словарь ссылается на третье, обозначающее, как и первые два, человека некоторой профессии.
Знахарь толкуется в словаре с помощью Лекарь
http://ak.ak22.net/dict/?q=%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%8C&pg=1
А Лекарь с помощью Врач
http://ak.ak22.net/dict/?q=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C&search=%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C&pg=1
Знахарь и лекарь близки по значению, все 3 существительных означают профессию.
3.Хотя деятельность такого профессионала и можно определить вторым глаголом, говорить ему об этом не стоит, поскольку в ответ он может просто и доходчиво объяснить, что вместо второго глагола следует употребить первый.
Когда якобы разбирающийся в медицине пациент начинает давать советы врачу, последний может ответить фразой: "Не надо меня лечить, я знаю медицину лучше вас"
Кроме того, у автора некорректность в п.2 :
Нет глаголов мореплавать и мореходить, следовательно нельзя образовать от них глаголы. |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
13901 |
wadik2001 24-06-2008 15:23:54 |
to OldOleg
"Поэтому, если мы сходимся в том, что «мореплаватель» образовано от «плавать», разногласие устранено."
Как раз в этом мы и не сходимся, только от "плавать" образовать "мореплаватель" невозможно. Предлагаю попросить разъяснений на gramota.ru
Вопрос хочу сформулировать так :
Корректно ли утверждение "Существительное мореплаватель образовано от корня *плав* без упоминания о корне *мор*"?
Если у автора есть претензии к формулировке, предложите свой вариант.
-----------------------------
И вставлю свои 5 копеек в ваш спор с ув. beatify
В вопросе сказано «деятельность». Почему вдруг знание стало деятельностью? Знание скорее свойство или состояние.
В вопросе как раз не "деятельность", а "действия"
"Они обозначают различные действия, и даже их корни не содержат общих букв."
Любой глагол, даже глаголы "спать" и "бездельничать" обозначают действия. А слово "деятельность" появляется в заключительной части вопроса (
"Хотя деятельность такого профессионала и можно определить вторым глаголом" ) и относится только ко второму глаголу. Второй глагол "лечить" обозначает деятельность, так что противоречия нет.
|
13902 |
beatify 24-06-2008 17:03:20 |
to OldOleg
«Во-первых» и «во-вторых» написано на Ваше ехидное замечание «Тогда учитель тоже не учит и не воспитывает, а знает?» и конкретные формулировки Вашего вопроса «Хотя деятельность такого профессионала и можно определить вторым глаголом, говорить ему об этом не стоит, поскольку в ответ он может просто и доходчиво объяснить, что вместо второго глагола следует употребить первый» и «вариант упомянутого объяснения правил употребления глаголов», из которых никак не следует, что обязательно надо отталкиваться только от поговорки (пусть она и морская, но поговорка). Надеюсь, что Вы понимаете, что объяснить доходчиво можно разными способами, в том числе и канделябром (хотя Вам это и не интересно). Глагол «плавать» так же важен для моряка, как глаголы «лечить» и «учить» для врача и учителя.
Теперь по поводу глагола «знать», который является глаголом интеллектуальной деятельности. ссылка
Деятельность — система многоаспектных и многоплановых предметных взаимодействий индивида с предметной действительностью, в широком смысле, с окружающим миром, в результате чего и осуществляется производство и воспроизводство субъектом материальных и духовных ценностей.
Знать – глагол познания. Знание можно получить извне и оно по природе свойственно человеку (знал типа действовал, жил (по), верил (в), проверил на себе, выстрадал и тому подобное). Поэтому Ваше «Считаю, что глагол «знать» никак не может определять деятельность, следовательно, не соответствует условию вопроса.» не верный вывод, то есть, по-вашему «Итого.». Деятельность, даже и интеллектуальная, это и есть действие, как бы Вам не хотелось обратного, уважаемый автор.
А по поводу второго абзаца, могу только уточнить, что этот абзац, в общем, написан не только для Вас, хотя очень жаль, что Вы считаете мошенничество действием в порядке вещей на нашей викторине. Именно поэтому, то есть благодаря благосклонному отношению к этому беспределу таких участников, как Вы и vladb, на викторине и процветает читер крохобанзай, бессовестно и постоянно увеличивающий количество своих клонов, обманывая и обворовывая всех, в том числе и Вас.
|
13911 |
OldOleg 25-06-2008 10:38:47 |
2 Алекс69
А я думаю, что часть игроков сама отправилась по ложному следу, отбросив возможность добавления другого слова. Это разве не такой же способ словообразования, как и любой другой? В вопросе сказано «образовано» и все. Значит, образовывайте как хотите. Вы, если не ошибаюсь, уже четвертый участник, который признает, что в итоге «мореплаватель» произошло от «плавать», но при этом не считает формулировку четкой. А вот для четкости каждому нужно свое. Кому-то нужно сказать, что добавлено слово, кому-то уточнить, что именно существительное. Спасибо, не требуете это слово назвать.
С чего я заговорил про «знание»? Вероятно, с того, что «знать» и «знание» как-то связаны. Ваши слова «знать - … обладать познаниями»? Впрочем, можно перейти к глаголам.
Не спорю, «знать» является глаголом. Глагол обозначает действие. А нужен глагол, обозначающий деятельность.
- Ты что сейчас делаешь?
- Я знаю.
- Что делал вчера?
- Я знал.
- Что ты будешь делать завтра?
- Я буду знать.
Вам не режет ухо? Мне – режет.
Кроме того, нужен глагол, обозначающий не просто деятельность, а профессиональную (правда, в вопросе сказано «деятельность профессионала», но к этому вроде бы претензий не было). Я затрудняюсь назвать профессию, где не требуется знать хотя бы что-то. Даже рискну утверждать, что без этого и жить нельзя. Как такой «общечеловеческий» глагол может определить деятельность?
«Честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека». Это слова из клятвы врача в редакции 1999 года. Посмотрите на глаголы. Разве не они определяют деятельность врача? |
13912 |
OldOleg 25-06-2008 11:43:06 |
2 Wadik2001 (13901)
А давайте лучше так спросим:
Корректно ли утверждение "Существительное мореплаватель не образовано от корня *плав*"?
Полагаю, наших с Вами знаний вполне хватит для ответа на оба вопроса.
>> А слово "деятельность" появляется в заключительной части вопроса ("Хотя деятельность такого профессионала и можно определить вторым глаголом" ) и относится только ко второму глаголу.
Почему Вы решили, что слово «деятельность» относится только ко второму глаголу? Точнее так – почему Вы решили, что деятельность характеризуется только вторым глаголом?
2 Beatify (13902)
Мы повторяемся. Я не требовал, чтобы в ответе была поговорка. Я не вычеркивал глагол «плавать» из лексикона моряков.
Пациент: Доктор, вылечите меня!
Врач: Ну что Вы, голубчик… Деятельность — система многоаспектных и многоплановых предметных взаимодействий индивида с предметной действительностью, в широком смысле, с окружающим миром, в результате чего и осуществляется производство и воспроизводство субъектом материальных и духовных ценностей. Поэтому мы, доктора не лечим. Мы – знаем!
Просто и доходчиво.
По сути я чуть выше уже ответил уважаемому Алекс69.
Пожалуйста, скажите, каким образом Вы пришли к выводу, что я «считаю мошенничество действием в порядке вещей на нашей викторине»?
|
13913 |
OldOleg 25-06-2008 11:45:06 |
Прошу прощенья, пропустил запятую между "доктора" и "не лечим". |
13914 |
wadik2001 25-06-2008 13:53:22 |
to OldOleg
1.Приведу пример из ненавистной химии. Верно ли утверждение, что молекула поваренной соли образована из атома хлора? По Вашей логике такой ответ верный, а по моей - как минимум неполный, как максимум неверный. Так же, как молекулу поваренной соли образуют 2 равнозначных атома (натрий и хлор), так и слово мореплаватель образуют 2 равнозначных корня (мор и плав).
2."Хотя деятельность такого профессионала и можно определить вторым глаголом" - в этом утверждении деятельность связана только со вторым глаголом.
3."поскольку в ответ он может просто и доходчиво объяснить, что вместо второго глагола следует употребить первый". Просто и доходчиво - то есть при помощи популярной идиомы или афоризма, а не только в виде поговорки, как Вы утверждаете в предыдущем посте. Не спорю, что приведенная Вами поговорка очень популярна, но и ув. beatify привела достаточно афоризмов, хотя и менее известных, чем Ваша поговорка.
Продолжаю утверждать, что Ваше преимущество в 3-м пункте (популярное выражение) нивелируется притянутостью во 2-м пункте (словообразование существительных), потому варианты "моряк" и "врач" примерно одинаково удрвлетворяют условиям вопроса. |
13915 |
OldOleg 25-06-2008 15:13:54 |
2 wadik2001
1. А как Вам такое утверждение из той же химии: «Хлор образует такие соединения, как поваренная соль, бертоллетова соль, хлорная кислота»? Что в ней неправильно?
2. Если первый глагол замещает второй, деятельность связана и с ним (с первым). Неужели и это надо было сказать четко?
3. В приведенных афоризмах не противопоставляются «знать» и «лечить». И слово «знать» там не только не ключевое. Его даже можно убрать, не утеряв смысла.
Не берусь оценивать, что чем нивелируется. Считаю, что «врач» не подходит.
|
13916 |
OldOleg 25-06-2008 16:17:32 |
И еще раз прошу прощенья. В п. 1 следует читать "Что в нем неправильно?". |
13917 |
wadik2001 25-06-2008 17:15:50 |
1.В этом афоризме имеется и противопоставление
"Настоящий врач не тот, кто лечит заболевшего, а тот, кто знает как предотвратить болезнь"
2. Пассажир - капитану: Капитан, я доплыву с Вами до Сингапура?
Капитан: Ну что Вы, голубчик… Плавание — система многоаспектных и многоплановых предметных взаимодействий мышц индивида с поверхностью жидкости, в результате чего и осуществляется перемещение индивида в двух координатах пространственно-временного континуума. Поэтому мы, моряки, до Сингапура ходим !
Просто и доходчиво
3. Вопрос на gramota.ru задал в виде :
Корректна ли формулировка "Существительное мореход образовано от глагола ходить", без всякого упоминания о втором корне море?
|
13919 |
beatify 25-06-2008 21:41:21 |
Уважаемый OldOleg!!? Я в отличие от Вас, внимательно читаю и анализирую каждое слово и составленные из них фразы, как в чужих вопросах, так и в своих. Что Вы написали в своём вопросе и своих пояснениях к нему, то и увидела и проанализировала, а вот ход Ваших мыслей, увы, не отражён в Вашем вопросе. Правильно, Вы ничего не требовали, ни поговорки, ни составных существительных, зато от участников требуете, чтобы то, что Вы ни намёком не отразили в вопросе, появилось в их ответах.
И раз Вы не понимаете этого, рассмотрим подробно фразы из Вашего вопроса и мои ответы на них.
1. «Вообще-то эти два глагола разные. Они обозначают различные действия, и даже их корни не содержат общих букв»
Глаголы «знать» и «лечить» разные, обозначают разные действия и их корни не содержат общих букв.
Но Вы, уважаемый автор, почему-то в своих постах 13912 и 13913, специально умолчав и сделав вид, что не заметили моих пояснений по глаголу «знать», продолжаете утверждать: «А нужен глагол, обозначающий деятельность». Поэтому специально повторяю.
Глагол «знать» является глаголом интеллектуальной деятельности. ссылка
Деятельность — система многоаспектных и многоплановых предметных взаимодействий индивида с предметной действительностью, в широком смысле, с окружающим миром, в результате чего и осуществляется производство и воспроизводство субъектом материальных и духовных ценностей.
Знать – глагол познания. Знание можно получить извне и оно по природе свойственно человеку (знал типа действовал, жил (по), верил (в), проверил на себе, выстрадал и тому подобное). Поэтому Ваше «Считаю, что глагол «знать» никак не может определять деятельность, следовательно, не соответствует условию вопроса.» не верный вывод, то есть, по-вашему «Итого.» Деятельность, даже и интеллектуальная, это и есть действие, как бы Вам не хотелось обратного.
2. «А вот образованные от них существительные уже близки по значению. Во всяком случае, словарь Ожегова толкует первое из них с помощью второго. Определяя второе слово, этот же словарь ссылается на третье, обозначающее, как и первые два, человека некоторой профессии.»
Тоже всё укладывается в формулировку вопроса, как и Ваши существительные с двумя корнями, так и мои существительные, образованные от глаголов.
ЗНАХАРЬ, -я, м. Лекарь-самоучка, действующий собственными примитивными способами, часто с колдовскими приемами. || ж. знахарка, -и и знахарка, -и. || прил. знахарский, -ая, -ое.
ЛЕКАРЬ, -я, мн. -и, -ей и (устар.) -я, -ей, м. То же, что врач (устар.), а также вообще тот, кто лечит (разг. шутл.). Уездный л. Доморощенный л. || прил. лекарский, -ая, -ое. Л. помощник (фельдшер; устар.).
ВРАЧ, -а, м. Специалист с высшим медицинским образованием. В.-терапевт. В.-зпидемиолог. В.-рентгенолог. В.-хирург. Санитарный в. (осуществляющий санитарный надзор). "Врачи без границы (международная организация). * Врачу (зват. п.), исцелися сам! (книжн.) - о человеке, не видящем в себе тех недостатков, к-рые он осуждает в других. || ж. врачиха, -и (прост.).
МОРЕХОД, -а, м. В старину: мореплаватель, открыватель морских путей. Русские землепроходцы и мореходы.
МОРЕПЛАВАТЕЛЬ, -я, м. (устар. и высок.). То же, что моряк. Славные русские мореплаватели. || ж. мореплавательница, -ы. || прил. мореплавательский, -ая, -ое.
МОРЯК, -а.,м. 1. Человек, к-рый служит во флоте. Военные моряки. 2. Человек, опытный в морском деле. Старый м. || уменьш. морячок, -чка,м. (к 1 знач.). || ж. морячка, -и (ко 2 знач.; разг.). || прил. моряцкий, -ая, -ое.
3. «Хотя деятельность такого профессионала и можно определить вторым глаголом»
Деятельность врача можно определить глаголом «лечить» так же, как и моряка, глаголом «плавать».
ЛЕЧИТЬ, лечу, лечишь; леченный; несов., кого-что. 1. Применять медицинские средства для восстановления здоровья, принимать меры к прекращению болезни. Л. от кашля. Л. лекарством. Л. травами. Л. туберкулез. 2. (1 и 2 л. не употр.), перен. Обладать целительными свойствами. Холод лечит. || возвр. лечиться, лечусь, лечишься (к 1 знач.). || сущ. лечение, -я, ср. || прил. лечебный, -ая, -ое. Лечебные средства. Лечебные учреждения. Лечебные свойства ванн. – Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова (здесь и далее все толкования слов буду брать из этого словаря, так как именно этот словарь упомянут в вопросе).
ПЛАВАТЬ, -аю, -аешь; несов. 1. То же, что плыть (в 1, 2, 3 и 4 знач.), но обозначает действие, совершающееся не в одно время, не за один прием или не в одном направлении. П. в речке. П. вокруг света. Орел плавает в поднебесье. П. в невесомости. Мелко плавает кто-н. (перен.: о том, кто не способен на большое дело; разг. пренебр.). 2. Уметь держаться, передвигаться на воде или в воде. Учиться п. Рыба плавает. 3. Держаться на воде, не тонуть. Дерево плавает. 4. Находиться в плавании, служа, работая на судне. П. матросом. 5. перен. Не обладая знаниями, говорить, отвечать наугад (разг. шутл.). П. на экзамене. || сущ, плавание, -я, ср. (к 1,2,3 и 4 знач.). || прил. плавательный, -ая, -ое(к 1 и 2 знач.). Плавательные движения. Плавательные перепонки. П. круг. П. бассейн.
4. «…, говорить ему об этом не стоит, поскольку в ответ он может просто и доходчиво объяснить, что вместо второго глагола следует употребить первый» и «вариант упомянутого объяснения правил употребления глаголов»
Ваша логика мне ясна, уцепились за поговорку, но в вопросе Вы делаете акцент на словарь Ожегова, а не на поговорку и сами это подтверждаете, Ваши слова - «Я не требовал, чтобы в ответе была поговорка». Поэтому я и анализировала определения в словаре, а не поговорки. И анализ показал, что в определениях слов «лекарь» и «врач» существует разница, лекарь это также вообще тот, кто лечит (разг. шутл.), а врач однозначно специалист с высшим медицинским образованием. Значит, логически следует, что Ваша фраза «поскольку в ответ он может просто и доходчиво объяснить, что вместо второго глагола следует употребить первый» вполне может быть отнесена к этому различию в значениях слов «лекарь» и «врач», то есть врач сначала должен знать, а потом уже лечить. А если исходить от значения слова «лечить», то врач может возразить, что он не лечебное средство и не обладает целительными свойствами, а должен знать, чем лечить, исходя из своих знаний, полученных при обучении, ведь врачей учат намного дольше, чем других специалистов.
Кстати, вам тоже не помешает внимательно прочитать также и значения слова «плавать».
И как ещё, интересно, прикажете понимать Ваше - «Второй абзац позволю себе не комментировать. Эмоционально, но не очень интересно.»
|
13920 |
OldOleg 25-06-2008 22:35:47 |
2 wadik2001
1. Противопоставление только кажущееся. Во-первых, и я об этом уже сказал – слово «знать» просто лишнее. Если так: "Настоящий врач не тот, кто лечит заболевшего, а тот, кто предотвращает болезнь". Смысл сохранен, а форма, имхо конечно, даже лучше. Кстати, появилась мысль поискать другие формы этого афоризма. Надеюсь найти нечто ближе к моему варианту. Если не найду, скажу. Во-вторых, хорош же врач, который не лечит, а только знает, как предотвратить, но не предотвращает. Опять не нашлось места действию? Ну не ментальному, конечно, это-то присутствует.
2. Оценил . Но можно проще. Как в моем ответе.
3. Не уверен, что Вы правы в формулировке. В вопросе как-то отрицалось наличие еще одного корня?
Прошу прощенья у уважаемой beatify, но ей я отвечу только завтра. Футбол...
|
13923 |
Galikov 26-06-2008 06:57:23 |
На мой взгляд, участники спорящие с автором, не совсем внимательно прочли следующее предложение из вопроса: "Хотя деятельность такого профессионала и можно определить вторым глаголом, говорить ему об этом не стоит, поскольку в ответ он может просто и доходчиво объяснить, что вместо второго глагола следует употребить первый"
В этот контескт не вписываются предлагаемые оспаривающими глаголы "знать" и "лечить". Иными словами: "Если деятельность враза поределить глаголом лечить, то он вам возразит и скажет, что нужно мою работу описывать словом "знает"? Предлагаемое выражение "Не надо меня лечить..." не подходит, только потому, что глагол "лечить" в данном случае используется совсем в другом смысле. Авторская версия с глаголами "ходить" и "плавать" полностью соответсвует вопросу, чего нельзя сказать о паре "знать" и "лечить". ИМХО. |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница 1
» 2 «
3
|
|
|
|