О проекте |
|
Правила |
|
Вопрос дня |
|
Статистика |
|
ЧаВо |
|
Архив вопросов |
|
Сообщения |
|
Форум |
|
Конкурс вопросов |
|
Регистрация |
|
Сейчас на сервере:
|
Реклама:
|
|
|
ID |
Автор Дата созд. |
Текст |
Протест 1647 от 21.06 дуальность |
13882 |
wadik2001 22-06-2008 13:04:59 |
Мой ответ знахарь лекарь врач
Разложу по пунктам вопроса
1.Вообще-то эти два глагола разные. Они обозначают различные действия, и даже их корни не содержат общих букв.
Глаголы знать и лечить разные, корни не содержат общих букв.
2.А вот образованные от них существительные уже близки по значению. Во всяком случае, словарь Ожегова толкует первое из них с помощью второго. Определяя второе слово, этот же словарь ссылается на третье, обозначающее, как и первые два, человека некоторой профессии.
Знахарь толкуется в словаре с помощью Лекарь
http://ak.ak22.net/dict/?q=%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%8C&pg=1
А Лекарь с помощью Врач
http://ak.ak22.net/dict/?q=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C&search=%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C&pg=1
Знахарь и лекарь близки по значению, все 3 существительных означают профессию.
3.Хотя деятельность такого профессионала и можно определить вторым глаголом, говорить ему об этом не стоит, поскольку в ответ он может просто и доходчиво объяснить, что вместо второго глагола следует употребить первый.
Когда якобы разбирающийся в медицине пациент начинает давать советы врачу, последний может ответить фразой: "Не надо меня лечить, я знаю медицину лучше вас"
Кроме того, у автора некорректность в п.2 :
Нет глаголов мореплавать и мореходить, следовательно нельзя образовать от них глаголы. |
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница » 1 «
2
3
|
13883 |
wadik2001 22-06-2008 13:06:49 |
Последнее предложение читать так
Нет глаголов мореплавать и мореходить, следовательно нельзя образовать от них существительные.
|
13884 |
beatify 22-06-2008 13:37:11 |
Поддерживаю протест уважаемого wadik2001, мой ответ: «знать, лечить, знахарь, лекарь, врач»
Толковый словарь Ожегова:
ЗНАХАРЬ, -я, м. Лекарь-самоучка, действующий собственными примитивными способами, часто с колдовскими приемами. || ж. знахарка, -и и знахарка, -и. || прил. знахарский, -ая, -ое. ссылка
ЛЕКАРЬ, -я, мн. -и, -ей и (устар.) -я, -ей, м. То же, что врач (устар.), а также вообще тот, кто лечит (разг. шутл.). Уездный л. Доморощенный л. || прил. лекарский, -ая, -ое. Л. помощник (фельдшер; устар.). ссылка
ВРАЧ, -а, м. Специалист с высшим медицинским образованием. В.-терапевт. В.-зпидемиолог. В.-рентгенолог. В.-хирург. Санитарный в. (осуществляющий санитарный надзор). "Врачи без границы (международная организация). * Врачу (зват. п.), исцелися сам! (книжн.) - о человеке, не видящем в себе тех недостатков, к-рые он осуждает в других. || ж. врачиха, -и (прост.).
ссылка
Мой «вариант упомянутого объяснения правил употребления глаголов» -
Человек сначала должен выучится, чтобы называться врачом, получить все необходимые знания, т.е. знать всё об этой профессии. Врач должен знать всё о болезнях. Врач должен знать, кого он лечит. Врач должен знать еще и душу этого человека, знать, во что он верит, где для него проходит душевно-болевой порог. А потом уже лечить.
|
13885 |
OldOleg 22-06-2008 21:59:49 |
2 wadik2001
Сначала о некорректности. Имелось в виду «плавать» – «мореплаватель», а не «мореплавать» – «мореплаватель». Вероятно, мне следовало более четко указать, что существительное произошло от корня «плав». Не сделал этого, поскольку не счел важным по сути вопроса.
Теперь по существу. Профессионал должен возразить не в ответ на какие-то слова или действия, а конкретно на то, что его деятельность охарактеризовали некоторым глаголом. В данном случае – «лечить». Почему врач должен возразить или уточнить, что он не лечит, а знает?
2 beatify
Конечно, врачу, как и практически любому профессионалу, нужно выучиться и много знать. Тогда учитель тоже не учит и не воспитывает, а знает? Повторюсь, но не приходилось мне слышать, чтобы врачи были недовольны словом «лечить», а учителя – «учить».
Кстати, кроме упомянутого в вопросе случая, знаю еще только один. Вратари не любят, когда про них говорят «стоит в воротах». И поправляют – «не стою, а играю».
|
13888 |
banzay 23-06-2008 04:03:39 |
Согласен с автором, кроме как раздражающее моряка слово "плавать" других слов, подходящих по логике вопроса нет.
wadik2001, вы же в порту работаете, такой вопрос для вас должен быть "как семечки". |
13890 |
Riad 23-06-2008 13:58:45 |
Протест. Слово мореплаватель произошло не от глагола плавать а от 2 слов плавать и море.Не корректный вопрос |
13891 |
OldOleg 23-06-2008 14:17:19 |
2 Riad
Вы сами признаете, что "мореплаватель" идет от "плавать" и "море"? В вопросе примерно так и сказано. Во всяком случае, я не утверждал, что существительное образовано ровно от одного глагола.
Еще раз повторяю. Я не стал расписывать эту деталь подробно, чтобы не утяжелять вопрос. Считал и продолжаю считать, что для нахождения ответа достаточно именно такой формулировки.
|
13892 |
wadik2001 23-06-2008 14:58:50 |
to bamzay
Естесственно "моряк не плавает, а ходит по морю" было первым, что пришло в голову. Но связать "ходока" и "пловца" с моряком не сумел, потому стал искать другой вариант.
to OldOleg
1. Можно узнать, каким из возможных вариантов ответили господа Fugu. Nalim и banzay и госпожа kpoxa? У меня чувство, что они ответили пословицей и так же как я, не добрались до мореплавателя и морехода.
2. Корректная формулировка должна на мой взгляд звучать так :
А вот образованные от них с помощью одного общего существительного два существительных уже близки по значению.
3. Предлагаю поменяться ролями.
Я задаю Ваш вопрос без последнего предложения.
Вообще-то эти два глагола разные. Они обозначают различные действия, и даже их корни не содержат общих букв. А вот образованные от них существительные уже близки по значению. Во всяком случае, словарь Ожегова толкует первое из них с помощью второго. Определяя второе слово, этот же словарь ссылается на третье, обозначающее, как и первые два, человека некоторой профессии.
Мой авторский ответ знахарь - лекарь - врач
Ваш ответ мореход - мореплаватель - моряк и Вы подаете протест на дуальность. Моя естесственная защита : А где в вопросе указано, что для образования существительных можно использовать какие-то другие слова, кроме двух глаголов?
Протест Вы бы скорее всего проиграли.
Вернемся теперь к исходной формулировке вопроса.
По п.3 (см. мой первый пост в этой теме) Ваша версия великолепна, а моя - с очень сильной натяжкой. Но по п.2 - прямо противоположная ситуация : моя версия удовлетворяет всем критериям вопроса без всяких дополнительных условий, а для Вашей еще требуется дополнительное слово "море", о котором нет ни слова в формулировке. Таким образом и Ваша и моя версия на какой-то процент оказываются притянутыми.
Предлагаю арбитру оценить степень притянутости обеих версий и либо засчитать дуаль, если притянутость примерно на одинаковом уровне, либо отдать победу автору в противополодном случае.
|
13895 |
beatify 23-06-2008 16:32:41 |
to OldOleg
Во-первых, Ваше пояснение это просто морская поговорка типа фразеологизма: «Ты, куда пошёл? - На кудыкину гору», которая никак не отменяет применение слова «плавать» в лексиконе моряков. Конечно, я понимаю моряков, кому не хочется сравнить себя с Иисусом.
Но бывают и такие диалоги (в рассказах):
«- Где плавали? - донимали коперанга, начальника уч. части.
- Дерьмо плавает! А моряки - ходят.
"Под себя?" - резонно возражал капитан, но мысленно.»;
«Слышь, ты, капитан Флинт, - вежливо обратился к нему Мрак, - в какие края плывешь?
- Это дерьмо плавает, а моряки ходят, - начал было тот.
- Ты у меня щас под себя ходить будешь, - сказал Мрак, терпение которого никогда не отличалось долготой, - и вообще, че у тебя два глаза целы?».
Или анекдоты:
« - Доктор, а я ходить буду?
- Будете, под себя.
- А плавать?
- Ну, это если хорошо ходить будете...».
Так что эта морская поговорка однозначно точно никак не отменяет использование моряками слова «плавать». Есть устойчивые выражения «ушёл в плавание», «ухожу в плавание» и т.д., и нет ни одного моряка, который не умел бы плавать.
Во-вторых, и у врачей тоже имеются свои поговорки:
«Настоящий врач не тот, кто лечит заболевшего, а тот, кто знает как предотвратить болезнь»;
«Чем лучше врач, тем больше он знает бесполезных лекарств».
В-третьих, существительные в Вашем ответе оба образованы от существительного «море» + глагол, получаемое в итоге слово является существительным с двумя корнями, и если не учитывать существительное «море», то однозначно нет в природе таких профессий, «плаватель» и «ход». То есть посыл в Вашем вопросе некорректен для задуманных Вами глаголов, зато глаголы знать и лечить и образованные от них существительные очень чётко укладываются в формулировку вопроса, в которой также нет и намёка ни на какие пословицы и поговорки.
Поэтому, учитывая такие некорректности в Вашем вопросе, на него не ответил ни один честный и нормальный участник викторины, кроме приятного для Вас исключения в лице уважаемого Арбитра, ответили только клоны и их изготовители, которые тоже не блещут корректностью своих вопросов и плюс ещё мыслей, но светятся отсутствием здравого смысла и честности. Плачет по ним канделябр.
|
13896 |
OldOleg 23-06-2008 17:11:06 |
2 wadik2001 (13892 - п. 1)
Fugu и Nalim, не отвечали, еще два ответа, как Вы и предположили, такие:
"По морю не плавают, по нему - ходят"
"По морю ходят, а не плавают".
По остальным пунктам, а также по посту уважаемой beatify смогу ответить только завтра.
|
13897 |
wadik2001 23-06-2008 18:56:09 |
Сорри не в тот вопрос посмотрел. Не Fugu и Nalim, а Ibiяa, drug и Piton. Будь banzay и kpoxa уверены в ответе, они не упустили бы шанс всей клонадой ответить. |
13899 |
OldOleg 24-06-2008 07:14:30 |
2 wadik2001
По поводу п. 2.
Так будет выглядеть не корректная, а развернутая формулировка (хотя она, конечно, корректна). Вы привели, в сущности, способ словообразования. Я же оставил его за скобками. Поэтому, если мы сходимся в том, что «мореплаватель» образовано от «плавать», разногласие устранено. В вопросе утверждается только это, хотя и не говорится, что в словообразовании участвуют другие слова.
По поводу п. 3.
Давайте поменяемся. В вопросе не указано, что для образования существительных можно использовать другие слова. Но там и не утверждается, что нельзя. А то, что не запрещено, разрешено. Проиграл бы я протест или нет, судить не мне, ибо решение выносят люди, а в нашем случае – вполне конкретный человек, с которым я имел неосторожность дважды вступить в спор. Тем не менее, ответьте – почему бы и не использовать другое слово, если такого запрета не было?
Из ответивших правильно только уважаемый SergyBoiko привел глаголы и существительные.
2 beatify
По поводу во-первых.
Давайте не отвлекаться от темы. Я разве где-то говорил, что моряки не умеют плавать? Перечитайте вопрос, если не трудно. Нет там ничего такого. Более того, заявляю что, по моему мнению, 99.(9) % из них умеют плавать. И не отрицаю существования оборотов «ушел в плавание», «счастливого плавания» и т. п. Более того, последний думал задействовать в вопросе, но в итоге отказался.
По поводу во-вторых.
Спасибо за поговорки.
По поводу в-третьих.
Второй абзац позволю себе не комментировать. Эмоционально, но не очень интересно.
А вот первый разделю на две части. Первую, которая про словообразование, уже обсудили.
Теперь на предмет второй части, где говорится, что «очень четко укладываются в формулировку вопроса». В вопросе сказано «деятельность». Почему вдруг знание стало деятельностью? Знание скорее свойство или состояние. В отличие лечения, плавания или хождения, которые точно действия. Где здесь «четко укладывается»?
Итого. Считаю, что глагол «знать» никак не может определять деятельность, следовательно, не соответствует условию вопроса.
|
13900 |
Алекс69 24-06-2008 15:23:02 |
To OldOleg
По поводу словообразования. Не желая утяжелять вопрос, Вы, полагаю невольно, отправили часть игроков по ложному пути. «Поэтому, если мы сходимся в том, что «мореплаватель» образовано от «плавать», разногласие устранено». Увы, это не так. «Мореплаватель» образовано от двух слов: «море» и «плавать». Ссылка на то, что «что не запрещено, разрешено», несостоятельна на мой взгляд. Вопрос должен содержать чёткую формулировку. Сказано от глагола – игроки ищут слово, образованное от глагола, а не от двух слов. Лично я искал однокоренные существительные от глаголов, так как в случае нахождения подходящего слова с двумя корнями, была вероятность, что автор потом укажет, что в вопросе чётко сформулировано происхождение слова от одного глагола, а про другое слово, участвующее в словообразовании, в вопросе ни гу-гу. Угадывать же отношение автора к «разрешено – запрещено» мне не дано.
«Почему вдруг знание стало деятельностью? Знание скорее свойство или состояние. В отличие лечения, плавания или хождения, которые точно действия. Где здесь «четко укладывается»?
Итого. Считаю, что глагол «знать» никак не может определять деятельность, следовательно, не соответствует условию вопроса».
Начнём с того, что глагол – это действие. Это может быть физическое, ментальное, физиологическое или эмоциональное действие. Или восприятие, что тоже по сути действие. И «знать - уметь, понимать, чувствовать, обладать познаниями», это тоже действие. С чего Вы заговорили про знание? Оно в ответах протестующих не фигурирует. Попробуйте подставить «знание» в вопрос. Я не смог. Есть «знать», есть «лечить». Есть «знахарь» и есть «лекарь». А вот «знание» приткнуть некуда.
|
Смайлы • Вернуться к списку тем • Страница » 1 «
2
3
|
|
|
|